Подпишитесь, чтобы не пропустить новые видео!

«Цифровой экономике» подберут новых кураторов среди госкомпаний

Главные новости РФ и Мира

Правительство предложило поручить развитие высоких технологий пяти госкомпаниям. Ранее кураторов технологий выбрали на конкурсе в рамках программы «Цифровая экономика», но госкомпании смогут претендовать на другие бюджеты

Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Правительство предложило поручить писать дорожную карту по развитию искусственного интеллекта Сбербанку, квантовых вычислений — «Росатому», квантовых коммуникаций — РЖД, квантовых сенсоров, технологии распределенных реестров и узкополосной связи для интернета вещей — «Ростеху», мобильной связи и пятого поколения (5G) — «Ростелекому» совместно с «Ростехом». Об этом сообщил вице-премьер Максим Акимов на совещании под руководством президента России Владимира Путина, посвященном развитию искусственного интеллекта. Правительство должно будет заключить с перечисленными компаниями соглашение о намерениях для проведения этой работы, предложил он.

В соглашении будут зафиксированы обязательства по разработке и принятию «дорожных карт» до 2024 года. Подписать их предполагается в течение июня, сообщил Акимов.

Владимир Путин поддержал предложение, но предположил, что крупных компаний, которые готовы работать в сфере высоких технологий, больше, чем было перечислено на совещании и попросил продолжить их поиск.

Новые дорожные карты

В середине весны «Росатом», который вместе с «Ростехом» отвечает за развитие федерального проекта «Цифровые технологии» в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика», провел конкурсы по выбору компаний, которые разработают «дорожные карты» по каждой из девяти основных технологий программы. Список технологий и ответственных частично совпадает с тем, который озвучил Акимов на совещании. Так, за написание дорожной карты по нейротехнологиям и искусственному интеллекту отвечал Сбербанк. Но, например, дорожные карты по системам распределенного реестра, согласно результатам конкурса, должен был писать Новосибирский институт программных систем, по квантовым технологиям — Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Технологии и медиа

«Росатом» выбрал разработчиков «дорожных карт» по цифровым технологиям

При этом на каждый лот конкурса подавалось по 5-7 заявок. Победители готовы были писать дорожные карты за символические несколько копеек или рублей, хотя заказчик готов был заплатить за работы 11-12 млн руб.

Результаты работы представлялись на конференции Цифровая индустрия промышленной России в Иннополисе 23-24 мая. В итоге наблюдательный совет АНО «Цифровая экономика» (эта организация отвечает за развитие нацпрограммы) утвердил документы по технологиям распределенных реестров и квантовым технологиям, рассказал РБК источник, знакомый с итогами работы. Дорожные карты по большим данным и искусственному интеллекту решили объединить в один документ. Промышленный интернет и робототехнику было решено включить в дорожные карты по другим технологиям. В документ по дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) предложили включить и другие технологии.

В аппарате вице-премьера Акимова РБК сказали, что сейчас дорожные карты «дорабатываются в части обоснования ресурсного обеспечения и выделения конкретных результатов работы по каждой из субтехнологий». По словам представителя вице-премьера, на конкурсе, который проводил «Росатом», выбирались компании, которые напишут карты, а указанные вице-премьером госкомпании будут их реализовывать. «Развитие технологий предполагается за счет инвестиций компаний и их партнеров. Государство будет участвовать в процессе подготовки кадров и софинансирования исследовательской компоненты, но основной упор — на участии бизнеса», — отметил чиновник. По его словам, исполнители дорожных карт смогут получать какие-либо преференции от участия в этой работе, только «если смогут это обосновать».

Источник РБК, близкий к одной из компаний, которая будет участвовать в работе, рассказал, что новые дорожные карты предполагают более высокий уровень детализации. Кроме того, у дорожных карт «Росатома» и тех, которыми будут заниматься госкомпании, будут разные бюджеты. «На развитие всех цифровых технологий в рамках «Цифровой экономики» должно быть выделено около 400 млрд руб., этого явно не достаточно, мировые лидеры тратят на порядок больше. При этом бюджет нацпрограммы уже утвержден, менять его сложно, а дорожные карты по высокотехнологичным областям будут финансироваться из других источников», — указал собеседник РБК.

Представители «Росатома», Сбербанка и «Ростеха» не ответили на вопросы РБК. Представитель РЖД сообщил, что стратегия цифровой трансформации холдинга включает развитие прорывных технологий. Он напомнил, что компания является соучредителем ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», которая должна создать единое мультимодальное цифровое транспортное и логистическое пространства на территории России. По словам представителя «Ростелекома», формат, в котором будет создан и функционировать консорциум «Ростелекома» и «Ростеха» по беспроводной связи, еще будет обсуждаться. «Это не обязательно может быть юридическое лицо. Речь об объединении усилий, компетенций, опыта. У «Ростелекома» есть не только теоретический, но и практический опыт по 5G, в прошлом году мы организовали три опытные зоны 5G в Сколково, Иннополисе и Государственном Эрмитаже», — сказал представитель компании.

Изначально к развитию технологий «Цифровой экономики» проявляли интерес крупные частные компании. Например, МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), Mail.Ru Group и «Яндекс». Акимов заявил, что получение лидерской позиции не означает монополизацию компанией направления, правительство будет следить за вовлечением в процесс всех сильных игроков. Также выступавшие на совещании глава Сбербанка Герман Греф и президент «Ростелекома» Михаил Осеевский отметили, что лидирующая роль компаний не означает, что остальные будут выключены. Предложенную модель поддержал глава Mail.Ru Group Борис Добродеев.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Анна Балашова

Источник

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий