Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 — Кино с Большой буквы (Первая часть)

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Это интересно

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 — Кино с Большой буквы (Первая часть)

Начало — Первая часть  Вторая часть

Продолжение — Первая часть  Вторая часть

Spoiler Alert!

Гейл Хёрд, 1992 год: «Я думаю, что до конца столетия не снимут фильма, подобного этому. Не только в техническом смысле, но и в плане эмоциональных и физических нагрузок, которые испытывали все участники данного мероприятия».
Эх, Гейл.. Если б ты знала, что так париться никто не будет не только до конца века, но и вообще. И с приходом цифровой эры, «Бездна» так и останется самым сложным фильмом в истории.. С одной стороны, можно понять. Кэмерон же и говорил когда-то, что полностью приветствует компьютерные технологии, потому как с ними проще. Если б у него была возможность снимать, например, ту же «Бездну» в сухом павильоне, с имитацией водной среды, то он бы так и делал. Потому как в реальных условиях, это настоящий ад. Нет больше ни одного режиссера, который прошел через это. Но тем не менее, он задумал такую идею и реализовал её. Несмотря на то, что больше мы подобного никогда не увидим, все равно приятно, что нечто подобное всё же существует..
БОльшая часть известных людей из съемочной группы, после этого фильма больше никогда не работали с Кэмероном. Среди них оператор Микаэл Саломон (Mikael Salomon), композитор Алан Силвестри (Alan Silvestri), художник-постановщик Лэсли Дилли (Leslie Dilley) и прочие, и все актеры, за исключением Майкла Бина. Да и сам Джеймс говорил, что больше не испытывает желания затевать подобную работу.Эд Харрис (Ed Harris) долгое время после съемок вообще отказывался в каком-либо виде обсуждать «Бездну», не желая вспоминать пережитое им на съемках. Все остальные даже мысли не допускали о том, чтобы еще раз повторить нечто подобное..

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Невиданный, ни ранее ни после, уровень подводных съемок, специально созданное оборудование, самый большой в мире съемочный водный павильон, первое появление CGI-технологии.. Всё это и многое другое подарило миру следующий фильм Кэмерона, который является самым недооцененным в его фильмографии, по крайней мере, в финансовом плане.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

«Терминатор» обеспечил успех, «Чужие» его закрепили. Перед Джеймсом открылись все дороги. Но как уже известно, он пришел в это ремесло в первую очередь ради искусства, потому несмотря на многие предложения разной степени заманчивости, продолжил воплощать в жизнь собственные идеи.
Первоначальная задумка касательно «Бездны» пришла ему в голову еще в школе, после посещения научной лекции Фрэнсиса Фалейчика (Francis J. Falejczyk) о глубоководных погружениях.Фрэнсис был первым человеком, участвовавший в экспериментах с дыхательной жидкостью, идею которой Кэмерон включил в свой фильм.Дыхание обогащенной кислородом жидкостью впервые использовали Доктора из Университета Дюка, что в Северной Каролине (Duke University, Durham, North Carolina, USA), Йоханнес Килстра (Johannes A. Kylstra) и Питер Беннетт (Peter B. Bennett). Они также принимали участие в работе над фильмом в качестве консультантов.
После той лекции, Джеймс написал небольшой рассказ о группе ученых в лаборатории на дне океана.И вспомнил об этой идее уже во время съемок «Чужих», увидев документальный фильм телеканала National Geographic, рассказывающий о работах исследователей в Северной Атлантике при помощи дистанционно управляемой подводной техники.И, собственно, после «ксеноморфного» сиквела недолго думая определился со своим следующим проектом.В принципе, тут вновь можно сослаться на Герберта Уэллса. Если в рассказе про «Терминатора» он был актуален тем, что первым высказал идею о перемещениях во времени.. То здесь Уэллс актуален тем, что, опять же, первый кто ввел понятие обитающих в морской пучине пришельцев в рассказе 1896 года «В Бездне» (In the Abyss).
Работая над сценарием «Бездны», Джеймс не особо далеко ушел от первоначальной идеи, ограничившись лишь заменой группы ученых на простых работяг, посчитав что сюжет про ученых не будет коммерчески успешным. Как бы ни было иронично, но вышедшее с «Бездной» в один год продолжение «Охотников за привидениями» (Ghostbusters II, 1989), повествующее как раз об ученых, стало одним из самых кассовых фильмов 89-го года, в противовес провалившемуся фильму Кэмерона. Хотя, может сравнение и не совсем корректное..
Помимо прочего, Джеймс немалый акцент сделал на сюжетной линии двух недолюбливающих друг друга супругов, собирающихся разводиться. Поговаривают, что это было навеяно ему жизненной ситуацией, которую он переживал в то время. А именно, развод со своей женой Гейл Хёрд. Они уже фактически разошлись во время подготовки к съемкам и официально развелись в феврале 89-го, за полгода до премьеры фильма.
В этот раз режиссер замахнулся на куда более смелый шаг. Ну точнее как.. В рассказе о «Терминаторе» я упомянул, что его перфекционизм никогда не оборачивался во вред ни ему самому, ни какому-либо из его проектов. И тут, не сказать что он обернулся прямо во вред «Бездне», все-таки фильм был создан таким, каким и задумывался. Но и немалую цену за это пришлось заплатить. Начиная с финансового провала, и заканчивая тем, что, как уже сказано, почти никто больше не хотел работать с Кэмероном после этого фильма.
Джеймс: «Снимать вообще нелегко, а снимать под водой в тысячу раз сложнее».
Место для съемок, отвечающее всем требованиям режиссера, нашлось в Южной Каролине. Там, в 16 километрах от городка Гэффни (Gaffney, South Carolina, USA) находилась недостроенная атомная электростанция Чероки (Cherokee Nuclear Power Plant), строительство которой в свое время прекратили, после того, как из-за экономических проблем от нее отказалась компания Duke Power, потратив на этот проект более 700 млн долларов.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Под свои нужды, команда взяла два, так называемых «павильона». Огромный котлован диаметром 60 метров и глубиной в 17, служащий горловиной ядерного реактора, стал резервуаром A. Поменьше в размерах турбинная шахта — резервуаром B.В резервуаре А (вмещавшем в себя 28 миллионов литров воды) построили основной экстерьер платформы Deep Core и там же располагалась полноразмерная ракетная палуба подводной лодки. Резервуар B (8 млн 300 тысяч литров) использовался для всех интерьеров подводной лодки и для дока батискафов.Из-за выбивания из графика съемок, декорации не успели закончить вовремя, экстерьер Deep Core заканчивали строить прямо во время заполнения резервуара водой (на заполнение ушло 5 дней).

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Несмотря на немалую глубину резервуара, внутрь все равно попадало много света. И чтобы этого избежать, водная поверхность была «усеяна» несметным количеством черных пластиковых шариков. Использовали их из соображений безопасности. Чтобы если вдруг кому-то понадобится срочно всплыть на поверхность, он не столкнулся с какой-либо преградой.

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Плюс ко всему, сверху резервуар закрыли брезентом. Который правда был уничтожен ураганом через какое-то время и съемки были перенесены на ночное время.

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Помимо этих двух резервуаров и отдельных декораций, построенных рядом (все остальные интерьеры), также съемки некоторых сцен происходили (помимо открытого моря) в самом большом подземном озере в мире, что находится в шахте в Бонне-Терре, штат Миссури (Bonne Terre, Missouri, USA).

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Но и при этом не обошлось без привычных миниатюр, снимавшихся как и под водой, так и в сухом павильоне. Ну тут особо добавить нечего. Всё те же иллюзорные чудеса.. Дым, свет, замедленная съемка делают свое дело..

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Все актеры перед съемками прошли подготовку и получили лицензию дайверов.Во избежание проблем с декомпрессией, они проводили по 4-5 часов в воде, на глубине 12 метров. Можно представить, насколько это занимательное занятие..

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Кимберли Скотт (Kimberly Scott), наверное самая харизматичная актриса в фильме, рассказывала, что за все время, которое она проводила в батискафе (она единственная, кто не выходил в открытую воду), умудрилась связать 5 больших свитеров, коротая времяпрепровождение.
Ну а в общей сложности, актеры с командой находились под водой по 10 часов в день, 2-3 раза в неделю. В то время как Кэмерон проводил там по 12 часов каждый день. Он всегда первым нырял и последним выныривал.И все уважали его за это, за его фанатичный, самоотверженный труд.
Главный фактор, с которым постоянно приходилось иметь дело, это конечно паника. Панические приступы возникали, хоть и в основном не во время съемок, но всё же возникали. Нередко бывали случаи, когда люди доходили до этого. Например, Джей Квинн (J. C. Quinn) больше всех волновался при каждом погружении и иногда даже наотрез отказывался, не скрывая своего душевного состояния — «когда вы оказываетесь под водой, вы сталкиваетесь со всеми своими страхами».Ведь актеры, несмотря на постоянное присутствие спасателей, все же полагались на оборудование, с которым они до этого никогда не работали и не понимали.
Майкл Бин, вспоминая съемки всегда удивлялся как они все вообще остались живы — «В детстве я запомнил одно простое правило, вода и электричество очень опасное сочетание.. А здесь целая студия, куча оборудования, проводов, кабелей и бог знает чего еще находилось под водой.. До сих пор не понимаю как мы это сделали».
И ведь однажды чуть не дошло до этого. В том числе, и упомянутый Эд Харрис в какой-то момент чуть не утонул..Во время съемок сцены, где он долго падает в бездну, у него оторвался кислородный шланг. Кстати, сцена снималась не так, как это кажется в фильме. Актера тащили горизонтально, вдоль стены..

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Оторванный шланг никто не заметил. После того как Эд начал показывать, что ему нужен воздух, один из подплывших спасателей дал ему маску, но приставил её неправильно, в перевернутом положении. Харрис продолжал захлёбываться, не понимая что происходит, каждый раз пытаясь вдохнуть воздуха, но вместо него глотал воду. В какой-то момент он отшвырнул маску, подплыл к первому попавшемуся человеку и вырвал у него кислородный шланг.
Фактически, примерно 40% фильма снято под водой.И чем дальше шло дело, тем сильнее пошатывалось эмоциональное состояние актеров.Во время съемок сцены с реанимированием героини Мэри Мастрантонио (Mary Elizabeth Mastrantonio), помимо того, что Кэмерон требовал всё новые и новые дубли, в какой-то момент в камере неожиданно кончилась пленка, и после очередного напряженного дубля, Мэри (вынужденная мерзнуть, будучи полуголой) сорвалась и убежала со съемочной площадки с криками «Мы не животные!».
К слову, в сцене, где Эд Харрис переправляет её из разбитого батискафа на платформу, она сама задерживала дыхание, не прибегая к помощи каскадеров или дублеров.

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть)

Были даже моменты, когда некоторые выкидывали из своих окон мебель, дабы дать выход всему своему душевному негативу.Харрис: «Нам просто необходимо было успокоиться».
Но как говорил Майкл Бин, Джеймс никогда не требовал того, чего не смог бы сделать сам.Кэмерон сказал, что «Бездна» это его худший фильм в плане работы, в основном из-за технических сложностей.

Гейл Херд вспоминала, что студия буквально забрасывала их факсами. Без конца спрашивая почему так долго длится процесс съемок, почему бюджет продолжает расти, почему костюмы какие-то дорогие (были сконструированы специальные шлемы, позволявшие не только переговариваться под водой и снимать лица актеров, но и записывать диалоги, которые впоследствии можно было использовать).Боссы студии даже приезжали на съемки, чтобы понять, что за хрень там происходит..
В работе над фильмом принимали участие, ныне ветераны компьютерных спецэффектов, студия Industrial Light & Magic (ILM). Благодаря их усилиям в «Бездне», мы получили впоследствии жидкого Терминатора и кучу всего остального.
ILM была основана Джорджем Лукасом в 1975 году для работы над спецэффектами «Звездных войн» (прим. автора)
Сцена с водным персонажем, имитирующем лица главных героев, снималась в самом начале съемочного процесса. Чтобы у ILM было достаточно времени для создания компьютерной графики.Изначально Кэмерон думал создать подобное «существо» в виде глиняной скульптуры и оживить ее при помощи покадровой анимации с водными отражениями, но Фил Типпетт (Phil Tippet) предложил ему обратиться к ILM.
Фил, специалист по визуальным эффектам, работавший тогда в компании. Как раз незадолго до этого они закончили работу над фильмом Виллоу (Willow, 1988), который считается первым, где был применен эффекта морфинга, то есть трансформация персонажей в разные образы (прим. автора)
Морфинг в «Бездне» выглядел конечно куда более совершеннее. Это был первый, созданный на компьютере, 3D-персонаж.

Пикабу

Окончательный бюджет фильма составил 70 млн долларов, став одним из самых дорогих в то время. Сравниться с ним сможет разве что, с аналогичным бюджетом в 70 млн, вышедший годом ранее «Кто подставил кролика Роджера» (Who Framed Roger Rabbit, 1988).
Даже несмотря на Оскар за лучшие визуальные эффекты, в Штатах фильм собрал около 55 млн долларов, и общемировые сборы едва достигли отметки в 90 млн.Также и критики были не слишком благосклонны. Вообще, одну из причин такого результата, Кэмерон списывал на то, что театральная версия фильма была урезана почти на 40 минут. Вышедшая в 92-ом году режиссерская версия позволяет лучше понять сюжет и имеет более расширенную и органичную концовку.До сих пор не понимаю, почему ее вырезали изначально, ведь без нее получается, что инопланетяне в фильме вообще ни о чем и непонятно, для чего их туда засунули..
В любом случае, это был всего лишь незначительный, я бы даже сказал не провал, а просто не достигший кассового успеха результат. Главное, что он в очередной раз показал как творческие, так и технические способности гражданина Кэмерона.
Ну а дальше случилось то, что для многих по сей день является эталоном.. культом.. детством..

Пикабу

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

В 1990-ом году Кэмерон, совместно с Лоуренсом Казанофф (хрен знает как склонять его фамилию, Lawrence Kasanoff) основали компанию Lightstorm Entertainment. Из под крыла которой будут выходить все последующие фильмы Джеймса.
К слову, Казанофф также является основателем компании Threshold Entertainment и продюсером всех фильмов франшизы Mortal Kombat (прим .автора)
Полгода не прошло с момента развода с Гейл Хёрд, а в августе 89-го Джеймс женился в третий раз. Его следующей избранницей стала режиссер Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow). Помимо съемок второго «Терминатора» (Terminator 2. Judgment Day, 1991) Кэмерон продюсировал её проект «На гребне волны» (Point Break, 1991).Однако же, в 91-ом они уже разошлись (развелись в 93-ем), и следующий выбор Джеймса пал на Сару Коннор, то бишь Линду Хэмилтон.За исполнение своей роли во втором «Терминаторе» он даже хотел, чтобы ее номинировали на Оскар как лучшую актрису. Хоть этого и не произошло, тем не менее Линда получила Сатурн в этой категории.
В первой части данного рассказа я говорил, что вообще идея «Терминатора» родилась у Кэмерона во время болезни в Риме, после «Пираний», когда он в бреду увидел девушку, убегавшую от кошмарного человекоподобного существа, способного изменять свой облик в зависимости от обстоятельств.
Еще в первом фильме у него были мысли создать жидкометаллического робота. Но, по понятным причинам, в первом «Терминаторе» реализовать это было невозможно.После выхода «Бездны», Кэмерон решил что наконец пришло то время, когда он сможет воплотить в жизнь первоначальные задумки.Однако, печальная финансовая история прошлого фильма оставила его без необходимых средств на это. Плюс, «Терминатор» не являлся его интеллектуальной собственностью. Об этом он впоследствии говорил: «Я рад, что мне дали снять второго «Терминатора» так, как я его снял. Ведь по сути, я никогда не владел правами на него, продал их сразу же, еще в 84-ом, чтобы иметь возможность снять первый фильм».
Иронично, не правда ли?
Какая-то часть прав принадлежала компании Hemdale, которая была задействована в производстве первого фильма. В то же время, права были и у компании Orion Pictures, которые даже хотели сами запустить в производство сиквел, оставив Кэмерона сценаристом и продюсером, а в режиссерское кресло посадить Джона Мактирнана (John McTiernan), режиссера «Хищника» (Predator, 1987) и «Крепкого орешка» (Die Hard, 1988).В общем, помогла дружба и желание Кэмерона и Шварценеггера сделать «Терминатор 2», о котором всё это время они нередко говорили..
Арнольд в то время работал в фильме «Вспомнить всё» (Total Recall, 1990), созданием которого занималась студия Carolco Pictures.
У которой тоже довольна интересная история. Её основали Марио Кассар (Mario Kassar) и Эндрю Вайна (Andrew G. Vajna), а в 1990-ом последний оставил компанию, продав свою долю Кассару, который стал полноправным владельцем студии. И после создания таких фильмов как «Терминатор 2», «Универсальный солдат» (Universal Soldier, 1992), «Скалолаз» (Cliffhanger, 1993) и других, компания обанкротилась в 1997-ом году, после выхода «Острова головорезов» (Cutthroat Island, 1995), до сих пор считающегося самым провальным фильмом в истории.. (прим. автора)
Шварценеггер убедил Кассара выкупить права на «Терминатора», в следствие чего и был запущен сиквел, изначальный бюджет которого слегка превышал бюджет «Бездны» — 75 млн долларов. Однако, в процессе производства он стал медленно, но верно расти, в конечном итоге достигнув отметки в 102 млн. Благодаря чему «Судный день» стал первым самым дорогим фильмом в истории, а Кэмерон первым режиссером, получившим бюджет, превышающий 100 млн долларов..
Забавно, что когда пошли первые разговоры о сиквеле в конце 1984-го, прогнозируемый бюджет фильма был в районе 12 млн.. (прим. автора)
Несмотря на то, что «Бездна» была провальной в финансовом плане, получить немалый бюджет для следующего фильма не составляло большого труда. Ведь это сейчас смотрят лишь на кассовые успехи.. В то время, выделяя деньги, основывались, в первую очередь, на таланте автора и его идеях..
Лично я, как и многие другие, помню своё знакомство с вселенной «Терминатора» именно со второй части. С самого начала уже было вбито в голову, что Шварценеггер положительный герой. И очень интересно было бы узнать мнение людей, начавших знакомство как положено с первой части, с какими чувствами в первый раз смотрели вторую..Работал ли этот твист с Джоном Коннором, когда он впервые оказался между Т-800 и Т-1000?
В работе над спецэффектами в этот раз были привлечены четыре студии. Помимо уже известных Fantasy II и студии Стэна Уинстона, работавшими над первой частью, к проекту присоединились 4-Ward Productions и те же Industrial Light & Magic.
Примечательно, что в создании «Бездны» принимали участие почти все люди, с которыми Джеймс не работал ни до нее, ни после (хоть и почему не работали после, можно понять). В то время как во втором «Терминаторе» в стан вернулись все старые знакомые лица, работавшие и над первой частью и над «Чужими» (прим. автора)
Fantasy II, как и в первом фильме, отвечали за «войну будущего». Стэн Уинстон со своей командой колдовали над более функциональными эндоскелетами, аниматронными куклами, гримом и различными вариациями повреждений Т-1000.

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Несмотря на революцию в компьютерной графике (к которой мы еще вернемся, не переживайте 😉 ), многое было сделано, так сказать, по старинке.Куклы использовались не только для того, чтобы дать сотрудникам ILM хоть какое-то время на сон, но и в угоду практичности и реализма.
Терминаторы в будущем, показываемые в начале фильма, являются уже полностью рабочими аниматронными моделями, управляемые дистанционно. На носилках и плечах, как в первом фильме, эндоскелеты уже не таскали.

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Вообще, учитывая сколько труда было вложено во вступление «Судного дня», его можно было бы пустить в кинотеатрах отдельной короткометражкой.. И сравнить с четвертым «Терминатором», на которого было потрачено якобы 200 млн долларов..
С помощью тех же миниатюр, специалисты из 4-Ward Productions, реализовали сцены с ядерным взрывом, построив макеты городских пейзажей и изучив документальные хроники по этому вопросу. Уничтожали маленький Лос-Анджелес при помощи воздушных пушек.

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Опять же, по аналогии со взрывающимися бензовозами, можно сравнить две сцены с ядерным взрывом из «Судного дня» и из «Генезиса». Почему-то и здесь, то, что сделано вручную, а не на компьютере, смотрится гораздо лучше..

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Несмотря на то, что хоть в первом фильме Кэмерону и не дали взорвать настоящий бензовоз, во второй части он восполнил этот нюанс, взорвав настоящее трехэтажное здание компании Cyberdyne Systems..Ну хотя на самом деле, не прямо уж так :)На самом деле, здание двухэтажное, третий этаж был надстроен для съемок. После которых здание отремонтировали и оно стоит до сих пор.Съемки взрыва осуществлялись одиннадцатью камерами. Чуть позже, съемочная группа сняла юморное видео, где они стоят в толпе зрителей и наблюдают за взрывом, при этом забыв его снять 🙂
Кстати, идея уничтожения Cyberdyne, для предотвращения войны будущего была еще в первом фильме. Там есть вырезанная сцена, где Сара находит в телефонном справочнике адрес компании и пытается уговорить Риса уничтожить её.Также и действие финала «Терминатора» разворачивается на заводе, принадлежащему Cyberdyne Systems. В еще одной вырезанной сцене, некие сотрудники компании находят поврежденный микропроцессор первого Т-800..

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Много крутых моментов с практичными спец- и визуальными эффектами есть в фильме. И после предыдущих картин Кэмерона они уже вроде и не так сильно удивляют. Он еще в первом «Терминаторе» показал, что значит технологическое мастерство и дотошная детализация.
И снова к разговору о вырезанных сценах. Помню как я был удивлен, когда впервые по телевизору показали режиссерскую версию. В то время для меня не существовало таких понятий как «театральная» или «режиссерская» версии. Я просто смотрел фильм, который знал наизусть, и неожиданно в нем начали показывать сцены, которых раньше никогда не было.Хоть их отсутствие, в принципе, никак не рушат ни структуру, ни восприятие фильма, все равно, увидев один раз, уже воспринимаешь их как необходимость.. Без них фильм уже не воспринимается целостным.Как тот же момент, когда Сара извлекает чип из Т-800, чтобы снять блокиратор получения информации. Во-первых, на сами съемки этой сцены было потрачено немало сил, создав иллюзию, будто всё происходит перед зеркалом, а на деле на переднем плане сидела аниматронная кукла, у которой Линда ковырялась в голове, а зеркало являлось дырой в стене, за которой сидел настоящий Шварценеггер с сестрой-близнецом Линды.Ну а во-вторых, она несет достаточно весомую смысловую нагрузку. Плюс дополнительно раскрывая персонажей Джона и Сары. Когда первый показывает свое некое становление как будущего лидера, а вторая наконец преодолевает барьер страха перед Терминатором и перестает относиться к нему с недоверием.
И если понятно, почему некоторые длинные сцены вырезали для сокращения хронометража, то не совсем понятно зачем убирали короткие фрагменты, где Т-1000, после «асталависты» непроизвольно начинал морфить всё, до чего дотрагивался.Ну и тут мы подобрались к самому инновационному скачку, который сделал «Терминатор 2»..
Стэн Уинстон: «Если у вас нет таланта, не рассчитывайте, что его восполнит компьютер. Это всего лишь инструмент».
Стив Уильямс (Steve «Spaz» Williams), главный CGI-аниматор студии ILM: «Если бы мы не сделали «Бездну» и «Терминатор 2», то мы бы не сделали «Парк Юрского периода», и тогда CGI-технологии были бы отброшены в развитии лет на пять».Стоит ли говорить, какой фурор произвел упомянутый «Парк Юрского периода», вышедший через два года после «Судного дня».

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

CGI расшифровывается как computer-generated imagery, то есть изображение, сгенерированное компьютером (прим. автора)
Идея морфинга Т-1000 Джеймсу навеяла, опять же, «Бездна». Благодаря тому самому водяному щупальцу не пришлось долго ломать голову, как должны выглядеть трансформации робота из жидкого металла.
Т-1000 был первым компьютерным человеком. На его создание ушло колоссальное количество сил и времени. Ведь всё это было в новинку.Технологии захвата движения (motion capture) в то время, естественно, не было. Да считай вообще ничего не было. Многие программы создавались впервые, по ходу работы.Для того, чтобы перенести Роберта Патрика на компьютер и сотворить впоследствии все метаморфозы, которые с ним происходят, ему приходилось по несколько часов сидеть перед сканером, в абсолютно застывшем состоянии.Точно так же оцифровывались все его движения, включая ходьбу и бег.

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Самым сложным в этом плане была сцена в вертолете, где он произносит фразу «get out». Роберту Патрику понадобилось сидеть неподвижно перед сканером, отдельно изображая каждое изменение его лица во время произношения этой фразы..

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Но благодаря чему получился и соответствующий результат.В общей сложности, на создание примерно 4 минут графики было потрачено 8 месяцев работы и около 6 млн долларов (считай, бюджет всего первого «Терминатора» ушел на одного Т-1000).Штат сотрудников ILM во время работы над фильмом вырос с 6 до почти 40 человек.
В самой первой части этой серии постов я говорил о том, как круто выглядят «Трансформеры» и как монстры из «Нечто» 2011-го года сильно бросаются в глаза своей неестественностью. И разбирая второго «Терминатора» я начал понимать, почему так зачастую происходит. От чего в большей степени зависит «крутость» графики в кино. Дело не только в том, насколько художники красиво нарисовали, а аниматоры анимировали.. И дело тут не в деньгах, типо чем больше вбухали тем круче будет, а в самом подходе, как и везде собственно.Ведь «Судный день» до сих пор отлично смотрится, несмотря ни на что. Почему?Недостаточно просто создать модель и запихнуть ее в фильм. Она будет выбиваться из общей картины. В то время как должна гармонировать с окружением..
Вот пример. Посмотрите на отражения, на тени, на работу света..

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Бездна, Терминатор 2: судный день, Интересное, Гифка, Видео

Мастера из ILM не просто первыми создали цифровую копию человека.. Они скурпулезно прорабатывали каждый кадр, не упуская из виду ни одной мелочи, учитывая все факторы, присутствующие в каждой сцене. Т-1000 это не просто модель, добавленная в фильм поверх остального изображения.. Это модель, четко вписанная в окружение.И до сих пор это смотрится круто. Как это смотрелось в то время я вообще не представляю..
И чтобы добиться такого качества, опять же, у людей, занимавшихся графикой, должны были быть не просто раскадровки каждой сцены, а и все детали, присутствующие в этой сцене. То есть как например, решетка, через которую проходит Т-1000 (кстати, момент поистине бомбический).. Какие на нем тени в этот момент, куда и как падает его собственная тень, откуда идет свет и т.д.В общем, это всё тоже добавило немало головной боли создателям. Пришлось «перестраиваться» во время съемочного процесса, снимать сначала все сцены, где будут компьютерные эффекты. И снимать сразу «на отлично», без последующих телодвижений, четко распланировав ракурсы, освещение и всё прочее, дав творцам из ILM полностью готовую среду для их работы.
И тут лимит доступных блоков исчерпался..

Источник

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями