Инженеры из финской компании Fortum разработали способ извлечения редчайших металлов из отработанных авто аккумов. О этом пишет PV Magazine.
На данный момент компании, которые занимаются переработкой литий-ионных аккумов, способны переработать их только на 50%. Оставшиеся части выбрасываются — это наносит вред окружающей среде и не дозволяет вторично применять редчайшие сплавы, находящиеся в таковых батареях — кобальт, литий, марганец и никель.
Способ, разработанный Fortum, на первом шаге подразумевает отделение от аккума пластмассовых, медных и дюралевых деталей, которые сходу отправляются на линию переработки. Потом при помощи гидрометаллургии инженеры отделяют ценные сплавы и посылают их на фабрики для повторного использования.
Ранее химики из Института штата Пенсильвания сделали из полимерных композитных материалов пассивирующую пленку, которая дозволит прирастить емкость литий-ионных аккумов практически вдвое. Достигнуть такового эффекта получится за счет наиболее действенной защиты электродов.