Кем был пилот разбившегося самолета Наталии Филевой

Кем был пилот разбившегося самолета Наталии Филевой 1 Звезды Шоу Бизнеса

Более возможной предпосылкой крушения бизнес-джета Epic LT с совладелицей и председателем совета директоров S7 Group Наталией Филевой на борту именуют ошибку пилота. Вкупе с ней на исцеление во Франкфурт-на-Майне летел ее отец Валерий Карачев. Управлял одномоторным самолетом 53-летний пилот Андрей Дыкун. Его друзья и коллеги категорически не согласны с выдвинутой версией.

Кем был пилот разбившегося самолета Наталии Филевой 7

фото: Соцсети

19 мая пилоту Андрею Дыкуну исполнилось бы 54 года. В свое время он проходил срочную службу в воинской части в Кубинке, его священной мечтой было стать летчиком. В 1987 году он поступил в Кировоградское высшее летное училище штатской авиации. Был одним из наилучших курсантов.

— Андрей был весьма мощным — и духом, и чисто на физическом уровне. Он был мастером спорта по самбо, его уважали за силу и справедливость, — ведает его товарищ по летному училищу Олег.

Дыкун закончил летное училище в смутное, перестроечное время, в 1990 году. Почти все летчики уходили из профессии, но лишь не Дыкун. Он летал на Ту-134, Ту-154. В 2005 году одним из первых освоил Вoeing-737. Как молвят коллеги, числился одним из наилучших пилотов-инструкторов, который подготовил несколько поколений летчиков для S7.

Когда в авиакомпании возникли бизнес-джеты, Дыкун удачно переучился на «маленькие» самолеты. Коллеги молвят, что больше, чем Дыкун, на Epic LT не летал в авиакомпании никто.

— Андрей был весьма грамотным пилотом, летал с наслаждением, — гласит Олег. — Потому эта катастрофа меня ставит в тупик. Мне не верится, что Андрей мог не совладать с управлением (даже с отказавшим движком) и не высадить машинку, пусть даже в поле. Он ведь по нескольку раз в денек инструктировал экипажи, как нужно действовать в разных необычных ситуациях.

О том, что могло произойти на борту Epic LT, поведал «МК» заслуженный военный летчик Владимир Попов, который в свое время возглавлял Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при Минобороны:

— Самолет входил на высадку в четыре часа денька, до заката было еще три часа. Они шли с курсом 80 градусов. Если б они заходили с курсом 260 градусов, то там, не долетая полосы, проходит дорога и линия электропередач. Они же шли над лесом, который переходил в поле. На данный момент весна, я предполагаю, что перед самолетом могла оказаться свора птиц. В Европе много горлиц, которые летают на маленьких высотах. Я думаю, что Epic LT был в то время уже на высоте 120–150 метров, а быть может, и на 70–80 метрах.

Желаю направить внимание еще на один фактор, на данный момент в Европе весьма много квадрокоптеров. Где гарантия, что в воздухе в тот момент не было беспилотника? Чтоб уйти от прямого столкновения, пилот мог прирастить наклон, «нырнуть» либо набрать высоту. Это делается на подсознательном уровне, срабатывает психофизиология человека.

— Какой наклон допускается при высадке на малых и максимально малых высотах?

— Для хоть какого самолета при заходе на высадку на малых высотах и малых скоростях допускается наклон не наиболее 30 градусов, обычно он бывает 12–15–20. Если наклон 45–60 градусов, даже если вы его создаете краткосрочно, на некое мгновение, то срыв потока уже обеспечен. Поэтому что крыло — прямое, «дозвуковое», оно подвержено срыву потоков, подъемная сила сходу же пропадает в разы. И все, высота-то малая. Недостаток времени бывает таковой, что даже неплохой летчик-испытатель не постоянно может совладать с ситуацией, не говоря уже о линейном летчике, даже весьма опытнейшем. Быть может, плоского штопора там и не было, но «сухим листом» Epic LT мог свалиться.

В то же время источник «МК» в авиакомпании S7 на критериях анонимности сказал, что само планирование того рейса было неверным, как и выбор самолета. «В их распоряжении был двухмоторный Gulfstream G550, самолет завышенной комфортабельности для деловой авиации. А они полетели на одномоторном Epic LT, при этом с неполным экипажем, пилот был вялым, — гласит эксперт. — Я не понимаю, как могли допустить такую ошибку в планировании рейса, когда на борту была богатейшая дама Рф с оценкой состояния в 600 миллионов баксов?»

Читайте материал «Что скрывала погибшая совладелица S7 Наталия Филева»

Крушение «Боинга». Хроника событий

Источник

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector