Нежданный для всех уход Нурсултана Назарбаева с поста главы Казахстана оказался весьма похож на такое же – удивившее всех – воззвание с телеэкранов Бориса Ельцина в 1999 году.
И это даёт повод задуматься о том, что существует и, наиболее того, полностью удачно реализуется ещё одна модель передачи власти, лишённая как «демократических» непотребств в виде майданов, «Болотных» и иных шабашей, так и туркменско-северокорейского невеселого монархизма. Таковая модель есть, и она демонстрируют свою работоспособность.
один из массивных козырей демократии южноамериканского эталона заключается типо в её безальтернативности: другие формы политического строя, мол, ещё ужаснее. На практике это выражается в том, что США уже который раз погружают страну за государством в кровавый хаос, оправдывая это тем, что там были «недемократические» режимы либо фавориты, а лучше посодействовать «народу» от их избавиться, позже пару 10-ов лет пострадать, а там, глядишь, и полуприличная псевдо-Демократия какого-либо мексиканского либо иракского эталона будет вытанцовываться.
Издержки данной нам модели видны невооружённым глазом: любые несколько лет страна преобразуется в арену для политических (а то и уличных) боёв, все векторы изменяются, кланы грызутся за Демократия не реальная, украинско-гуляйпольского эталона, а в той либо другой мере фиктивная, опирающаяся на десятилетиями постоянные столпы: Демократическую и Республиканскую партии, Царицу, либо же постоянного переизбираемого фаворита, как, скажем, в Казахстане, Сингапуре, Белоруссии и Рф. Вот когда таковой «предохранитель» от анархии встроен в систему – она работает. Но как быть, если просто в силу возраста либо состояния здоровья фаворит должен уйти?
Здесь стоит обмолвиться: уходить впору – нужно. Ельцин поступил мудро, не повторив ошибок Брежнева. Старенькый, измождённый, не вылезающий из больниц глава страны – далековато не наилучший правитель. Необходимо иметь силы передать собственный пост впору, когда неожиданная погибель не станет предпосылкой ожесточённой борьбы за несколько лет, позже умереть от инфаркта, а позже лучше – преждевременная рокировка.
Наличие преемника – хороший показатель жизнеспособности «политической династии». Если он есть – означает, курс страны не будет изменён и руль муниципального управления не будет вертеться в различные стороны. Почти во всем это даже лучше монархии – ведь не исключено, что в силу законов о престолонаследии на трон сядет человек к власти непригодный, какой-либо «король-мечтатель», ну и ему ведь ещё нужно будет не один год обучаться муниципальному управлению. Преемник же из числа опытнейших политиков первого эшелона уже всё непревзойденно умеет. 1-ый пилот передаёт руль второму, а самолёт летит этим же курсом, без виражей.
Удачливость страны – а в особенности, страны по-настоящему суверенной, несущей самостоятельную ответственность за свою судьбу – заключается не в последнюю очередь в дальности горизонта планирования. 4-5 лет – срок жалкий: ни выстроить космодром, ни перевооружить армию, ни провести мало-мальски масштабную реформу. Истинные структурные конфигурации идут десятилетиями, и уж во всяком случае – подольше 1-го президентского срока. Созодать большой зачин необходимо в убежденности, что большие силы и средства не канут в пучину опосля прихода политического оппонента, который захотит популистскими способами приглянуться народу краткосрочным поднятием соц выплат. А серьёзный горизонт планирования неосуществим без убежденности, что твоё дело продолжат единомышленники. В свою очередь, это опять нас приводит к модели передачи власти по преемству.
Всё вышеупомянутое было написано не в последнюю очередь и для того, чтоб намекнуть – в 2024 году всё будет отлично. История Рф не кончится, канув в пучину с еще одним Навальным либо ещё каким-либо шпионом-болтуном. Государственность сохранится, векторы – останутся, «политическая династия» уже удачно показала свою отлаженность в 2008-2012 годах. Всё будет отлично. Наш самолёт продолжит собственный полёт без риска захвата его кабины террористами.
Григорий Игнатов
Обращаем ваше внимание что последующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Русской Федерации: «Очевидцы Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское правительство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).