Порт Тамань подешевел на 61 миллиардов руб. из-за Крымского моста

Из-за Крымского моста стоимость строительства порта Тамань сократилась на 26%, до 171 миллиардов руб. Для новейшего порта не придется строить подъездные пути — можно будет применять авто и жд подходы к мосту

Вид на морской порт Тамань

(Фото: Виталий Тимкив / ТАСС)

Стройку порта Тамань обойдется в 171,1 миллиардов руб., говорится в проекте денежной модели, которую министр транспорта Евгений Дитрих представил вице-премьеру Максиму Акимову 1 марта (у РБК есть копия, ее подлинность подтвердил источник, знакомый с текстом письма Дитриха). Это на 60,9 миллиардов руб. (26%) меньше оценки, приготовленной в конце 2018 года, — 232 миллиардов руб.

Представитель Минтранса сказал РБК, что министерство послало модель строительства порта Тамань в правительство, но объяснять подробности отказался. Представитель Акимова отметил, что в аппарате вице-премьера изучают документ.

Предшествующий вариант проекта стоимостью 232 миллиардов руб. предугадывал два шага — на первом (2015–2019 годы) планировалось выстроить наружные авто и жд подходы в направлении порта Тамань и «транспортного перехода через Керченский пролив» (Крымского моста), а 2-ой шаг (2018–2023 годы) включал проектирование и стройку объектов порта. Новейший вариант исключает стройку наружных подходов в направлении порта, они переведены в «нулевой» шаг проекта, а 1-ый шаг, который должен закончиться в 2023 году, состоит из проектирования и строительства объектов порта, следует из письма Дитриха на имя Акимова.

«Для целей реальных материалов термин «Проект» не учитывает создание авто и жд подходов в направление порта и транспортного перехода через Керченский пролив», — говорится в документе. Подъездные пути к порту Тамани строятся в рамках реализации Крымского моста, который находится вблизи, объяснил РБК источник, знакомый с деталями проекта. Автодорожная часть Крымского моста была введена в эксплуатацию 15 мая 2018 года, с 1 октября его открыли для грузовых машин (кроме бензовозов), а в декабре 2019 года обязана быть запущена жд часть моста.

Общая стоимость Крымского моста составляет 228,3 миллиардов руб., реконструкция далеких подходов к нему обойдется в 86,4 миллиардов руб., давал информацию в октябре 2018 года представитель Минтранса. В рамках плана будет реконструировано 136 км дороги, в итоге время проезда от Краснодара до Крымского моста обязано сократиться практически в 1,5 раза, до 1 часа 50 минут. Заказчиком работ по строительству ближних подъездов к морским портам «Кавказ» и Тамань, также дороги Новороссийск — Керчь выступило ФКУ «Упрдор «Черноморье». Стоимость работ составит 8,4 миллиардов руб., дорога обязана быть введена в эксплуатацию до конца 2021 года.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

В письме в правительство Дитрих предложил передать 75% «РМП-Тамань» (управляющая компания одноименного порта) в пользу Гос транспортной логистической компаниия (ГТЛК), которая потом продаст эту долю стратегическим инвесторам. Предполагается, что в порту будет выстроено два угольных терминала «Кузбассразрезугля» и СУЭКа на 20 млн т и 12 млн т соответственно, терминал металлургических грузов «Металлоинвеста» (9 млн т), зерновой терминал ЭФКО на 20 млн т, угольный терминал «СДС-Уголь» (5 млн т), также бункеровочная база «дочки» «Роснефти» «РН-Бункер» (0,9 млн т) и терминал спецназначения «Ростеха».

Глава Минтранса также попросил перенести сроки подготовки проектной документации для строительства порта Тамани с марта на октябрь 2019 года, чтоб поменять размещение подходного канала (участок судоходного канала либо примыкающего к судопропускному сооружению, оборудованный причальными сооружениями, обеспечивающими​ неопасные условия расхождения судов, выходящих из шлюзов) к этому порту. Это дозволит исключить вероятные санкции со стороны Киева, которые могли последовать, если бы подходной канал входил на местность Украины эталона до 2014 года — до присоединения Крыма к Рф, следует из письма министра. По его словам, эти корректировки уже согласованы с возможными инвесторами.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о основных событиях и объясняем, что они значат.

Создатели:
Галина Казакулова, Тимофей Дзядко

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *