Предпосылки падения: FAA разрешила Boeing самому себя инспектировать на сохранность

Из-за необходимости соперничать с Airbus южноамериканский надзорный орган FAA разрешил Boeing без помощи других инспектировать свои самолёты на сохранность.

Сохранность самолётов Boeing-737 MAX оценивал сам Boeing

Оценка сохранности ставшей грустно известной системы управления лайнеров Boeing-737 MAX происходила по факту в самой компании Boeing заместо специального независящего органа — федеральной авиационной администрации США (FAA).

Скорее всего, конкретно из-за этого сделалось вероятным введение в эксплуатацию самолёта, чья система управления давала критичные сбои и спровоцировала, по всей видимости, обе катастрофы, число жертв которых составляет приблизительно 350 человек.

Дело в том, что FAA спешил сертифицировать новейшую модель самолёта, чтоб догнать Airbus – соперника Boeing. Но ни кадров, ни финансирования не хватало, чтоб сделать всё оперативно. Потому регулятор переложил написание отчётов о сохранности на профессионалов компании Boeing.

Seattle Times публикует информацию из отчёта, написанного разрабами Boeing:

— Вероятный угол отличия стабилизатора самолета на пикирование системой MCAS недооценен в четыре раза.

— Система может активировать повторно опосля каждой реакции пилота, но о этом не обозначено. Это воспрепядствовало оценить настоящий риск входа самолета в пикирование.

— В норме даже при «небезопасном» уровне неправильной работы системы MCAS она не обязана была полагаться на данные от единственного датчика. На самом деле же уровень ниже «чертовского».

Переподготовка пилотов на Боингах модели MAX позволяла сберегать миллионы баксов. Но на самом деле сводилась к часу работы на планшете в режиме ознакомления. Не предлагались даже полёты на авиасимуляторах.

FAA выяснило о том, что отчёты врали, и система в обход пилота могла перекладывать стабилизатор не на 0,6 градуса, как в отчете, а на целых 2,5. И созодать это повторно пару раз.

Лишь опосля 2-ой катастрофы и её сходства с первой Boeing взялся доработать MCAS: ограничить угол отличия стабилизатора, сделать срабатывание системы однократным, брать данные от 2 датчиков, включить описание MCAS в мануалы для пилотов.

А сейчас Boeing, не испытывая ни мельчайших угрызений совести, докладывает о том, что ранее проштрафившийся FAA разглядел новейшую версию MCAS и счёл её соответственной требованиям сохранности и нормативам.

Другими словами из-за криминальной халатности FAA, снявшего с себя обязанности проверки новейшей модели самолета на сохранность, и криминальной халатности Boeing, который, несмотря на первую катастрофу, не стал экстренно переделывать MCAS и отзывать свои самолёты для обновления программного обеспечения, погибли 350 человек. И сейчас они разлюбезно соглашаются внести конфигурации в систему управления и по новейшей сертифицировать её, чтоб далее продавать свои самолёты по всему миру, даже не посидев пару бессрочных сроков в кутузке? Так что ли?


Ксюша Мальцева

Обращаем ваше внимание что последующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Русской Федерации: «Очевидцы Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское правительство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *