Шеринговая экономика вырастет в 10 раз

Шеринговая экономика вырастет в 10 раз Новости

Шеринговая экономика вырастет в 10 раз

Шеринговая экономика вырастет в 10 раз к 2025 году, и все потому, что миллениалы и поколение Z делают ставку не на владение, а на пользование.
Европейская консалтинговая компания Juniper Research отмечает, что мировая экономика совместного потребления (sharing economy) в 2017 году достигла $18,2 млрд., и, по прогнозу, удвоит свою текущую рыночную стоимость к 2022 году, достигнув более $40 млрд. (из них 50% займет Северная Америка, на долю восточной Европы прогнозируется около 5%).

С учетом российских данных, эта цифра кажется даже заниженной. Согласно отчету РАЭК, объем российского рынка интернет-сервисов совместного пользования вырос в 2017 г. на 20%, достигнув 390 млрд.руб. ($6 млрд), а в 2018 превысил 500 млрд, показав 30%-й рост.
Эксперты McKinsey прогнозируют, что к 2025 году половина мировой экономики будет задействована в совместных моделях потребления. Потенциал роста объема рынка шеринговой экономики, по оценке PricewaterhouseCoopers (PwC), значительно выше текущего: отрасль способна вырасти до $335 млрд к 2025 году за счет пяти ключевых секторов — путешествий, совместного использования автомобилей, финансов, поиска персонала, а также потоковой передачи музыки и видео.
Яркий пример успеха бизнес-модели экономики совместного потребления — достижения Airbnb по сравнению с традиционными гигантами в гостиничной индустрии. Американская шеринговая компания Airbnb по данным PwC ежегодно обслуживает почти на 22% больше туристов, чем международная сеть отелей Hilton. Обращаем внимание, что Airbnb ни копейки не потратила на недвижимость по сравнению с конкурентами (данные на 2018 г):

Шеринговая экономика вырастет в 10 раз

Другой пример — сервисы совместного использования автомобилей, в том числе американский Uber и Lyft, французский BlaBlaCar, индийский Ola и другие, которые, по оценке Juniper Research, к 2022 году принесут 47% общего дохода экономики совместного пользования.
Среди десяти крупнейших компаний экономики совместного потребления три компании представляют Китай — это Didi CHuxing ($50 млрд, транспортные услуги), Lufax.com ($18,5 млрд, p2p интернет-финансирование), Meituan-Dianping ($18 млрд, онлайн-доставка еды, товаров и услуг), согласно исследованию американского инвестиционного банка Merrill Lynch.

В России пока основной вклад в экономику совместного потребления вносят С2С продажи (72% от объема транзакций в 2018г.) и услуги частных лиц — фрилансеров (19%). Но сегменты транспорт (каршеринг и карпулинг) и краткосрочная аренда жилых помещений активно развиваются, занимая уже 7% от объема транзакций. В частности, рынок каршеринга, по данным Сбербанка, вырос в 2018 г. в 5 раз по сравнению с 2017 и достиг 7 млрд.руб. РАЕК называет другую цифру – 13 млрд.руб.

Ссылки на исследования по теме:

@cifrozor — отсюда общий обзор и картинка

Отчет Сбербанка о каршеринге 2019 г.

Обзор LOVATA 2018 г.

PWC: New business models in the e-commerce era 2018

Отчет REW Research Center о шеринговой экономике 2016 г.

Исследование РАЭК Экономика совместного потребления в России 2018 г.

Инфографика РОЦИТ 2018 г.

Источник

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

11 − 1 =