Крым возвращается в Украину?
Киев сможет вернуть себе Крым только в случае сокрушительного военного поражения Москвы. Такое мнение выразил обозреватель Анатоль Ливен.
В своей статье для американского издания, политолог напомнил, что Вооруженные силы России обладают численным превосходством и современнейшим вооружением.
«Присоединив Крым, российское правительство уже не сможет его отдать, если не потерпит сокрушительное поражение в войне», — подчеркнул политолог.
По мнению Ливена, превосходство России над Украиной в военно-промышленном комплексе позволит Москве в случае победы над Украиной, захватить значительную часть украинской территории.
Республика Крым вернулась в состав РФ в 2014 году. Официальный Киев до настоящего времени так и не признал итоги народного референдума. В украинском правительство тема возвращения Крыма не сходит с повестки обсуждения.
«Яндекс» назвали причиной нового повышения цен на бензин в России
Политика сервиса «Яндекс.Заправки» грозит новым повышением цен на бензин уже с декабря этого года. Об этом со ссылкой на заявления Российского и Независимого топливных союзов (РТС и НТС), регионального отделения организации малого и среднего бизнеса «Опора России», а также владельцев сетевых АЗС пишут «Известия».
С началом зимы плата за использование названного сервиса для АЗС вырастет. В настоящее время комиссия составляет 1,99 процента плюс НДС от суммы платежа через приложение или 2,39 процента. Довести ее хотят до 2,99 процента плюс НДС или 3,59 процента.
YNDX Котировки акций от TradingView
Глава РТС Евгений Аркуша указал, что такие цифры станут неподъемными для независимых заправок. В текущем году бизнес и без того столкнулся с резким ростом оптовых цен и дефицитом зимнего дизеля. В результате многие АЗС уже сейчас работают себе в убыток. Повышение комиссий смогут потянуть только крупные компании, которые компенсируют убытки другим способом. Всем прочим придется либо увеличивать цены, либо перестать использовать сервис.
Другие отраслевые организации согласны, что стоимость бензина и дизеля в декабре вырастет на 1,2 процента, то есть на величину увеличения тарифа. При этом, как объясняют в АЗС, отказаться от сервиса сложно, это приведет к потере клиентов.
К сервису, позволяющему водителю оплачивать топливо оставаясь в машине, подключена треть российских заправок — 8 тысяч из 24 тысяч. В «Яндексе» утверждают, что с их помощью в месяц заправляются порядка 4,5 миллиона раз.
В «Яндексе» подтвердили информацию, объяснив, что тариф не менялся с 2019 года, несмотря на инфляцию. Представитель компании подчеркнул, что рост числа пользователей услугой требует многочисленных изменений и расширения дата-центров.
В Федеральной антимонопольной службе указали, что пока не получали обращений по поводу роста стоимости сервиса для АЗС, но готовы провести проверку в случае необходимости.
Ранее глава Минэнерго России Николай Шульгинов заявил, что цены на бензин занижены примерно на 15 процентов по сравнению с реальной стоимостью благодаря демпферному механизму.
Производители газировки сообщили о проблемах в поставках ингредиентов из Китая
Российские производители продуктов и напитков столкнулись со сложностями с импортом ингредиентов из Китая из-за загрузки дальневосточных портов, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в крупной пищевой компании. Сроки разгрузки постоянно сдвигаются, поэтому у компаний могут закончиться запасы сырья перед высоким предновогодним сезоном.
О трудностях с поставками лимонной кислоты из Китая для производства безалкогольных напитков заявил президент «Союзнапитков» Максим Новиков. В PepsiCo изданию подтвердили, что есть серьезная проблема в поставках некоторых ингредиентов, в том числе лимонной кислоты. В компании рассказали, что сырье уже долго находится в порту Восточный и ждет отправки на заводы. Если они не получат сырье вовремя, производство может сократиться. Новиков добавил, что длительный разрыв логистической цепочки может привести к росту цен. В Coca-Cola HBC, Nestle, Mars и Danone не ответили на запросы издания.
По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, у поставщиков есть «критические логистические проблемы» с контейнерными перевозками упаковки, оборудования и пищевых ингредиентов. В портах Дальнего Востока разгрузка может затягиваться до 30 дней из-за большого скопления грузов.
В ГК «Белстар» (крупный поставщик смесей и ингредиентов для пищевой промышленности) рассказали, что в России начинается ажиотаж из-за нехватки сырья, что приводит к росту цен. В группе компаний отметили, что импорт сырья из Китая происходит с задержками на всех этапах.
Собеседник издания в одной из экспедиторских компаний рассказал, что в портах Дальнего Востока образовались пробки из-за большой загрузки, и одновременно кратно выросло число заказов от импортеров в России. Источник издания в крупной пищевой компании добавил, что при решении проблемы нет координации между министерствами и ведомствами. В Минтрансе и Минсельхозе изданию не предоставили комментарии. В ГК «Белстар» ищут новых поставщиков в других странах и надеются, что ситуация стабилизируется к концу марта 2022 г. после Олимпийских игр и Нового года в Китае.
Источник https://jpgazeta.ru/ https://lenta.ru/ https://www.vedomosti.ru/