Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.1 — «Как начать снимать кино? Бери камеру и снимай..» (Первая часть)

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.1 - "Как начать снимать кино? Бери камеру и снимай.." (Первая часть) 1 Это интересно

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.1 — "Как начать снимать кино? Бери камеру и снимай.." (Первая часть)

Пришлось разделить на две части (что будет и с последующими), поскольку в один пост всё не влезает из-за ограничения на количество символов.. 🙁

Spoiler Alert!

Всегда конечно интересно узнавать какие-то любопытные факты о фильмах и людях, но не всегда интересно их читать.. Ну мне лично, та же википедия, например.. Про что-то написано более-менее, про всё остальное просто шаблонные перечисления различных моментов.

А если уж говорить про Кэмерона, то внятных материалов про него вообще не найти. В смысле собранных воедино, в одном тексте. Без необходимости ковыряться в сотне различных источников и попутно просматривая десятки документалок..

Ну и, собственно, я решил сделать нечто подобное, собрав наиболее важные и интересные факты, истории, события и, разбавив своими мыслями, структурировать в виде некоего рассказа, посвященному моему любимому режиссеру Джеймсу Кэмерону (James Francis Cameron).

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.1 - "Как начать снимать кино? Бери камеру и снимай.." (Первая часть) 43

Сложно вот так навскидку вспомнить последний современный блокбастер, который я смотрел.. Хотя только успеваешь видеть новости о премьере очередного марвеловского «шедевра». Когда они только успевают их клепать, или просто время так незаметно пролетает..

В любом случае, современный фронт блокбастеров у меня не вызывает ни малейшего интереса по одной простой причине — неинтересно 🙂

Ну потому что в большинстве своём это стопроцентно коммерческие фильмы. Сделанные по одной схеме. Без души, как говорится. Без авторского почерка. Замени в титрах имя режиссера Джеймса Вана (отсылка к седьмому «Форсажу») на Ганса Зигфрида и абсолютно ничего не изменится. Тут больше заслуги продюсеров и маркетологов, нежели режиссеров.

Да, многие смотрят просто ради аттракциона так называемого.. Но мне, опять же, это тоже не всегда вставляет. Последнее, что действительно радовало глаз — «Трансформеры» Майкла Бэя, где деньги реально льются с экрана.. Хотя в других подобных фильмах они тоже вроде как льются, но не так.. искусно чтоли..

В общем, я всегда уважал старые фильмы за их ручные спецэффекты. Да, сейчас они смотрятся конечно не так впечатляюще, как Оптимус Прайм какой-нибудь, но лично мне они гораздо приятней, потому что всё это действительно находится там, в кадре. Это не компьютерная иллюзия, добавленная в фильм поверх всего остального.

Взять, например, «Нечто» (The Thing, 1982) Джона Карпентера (John Carpenter). Отличный фильм, который я с удовольствием пересматриваю. В тоже время мне нравится и его сиквел-ремейк (The Thing, 2011), но смотреть его менее приятно, потому что все монстры там нарисованы на компьютере и это сильно бросается в глаза. В то время как в оригинальном фильме 82-го года было приложено немерено усилий кучи людей, чтобы показать на экране всю ту хрень, которая там показывается.. И, опять же, всё это ощущается живым, потому что существует на самом деле, в это веришь.

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.1 - "Как начать снимать кино? Бери камеру и снимай.." (Первая часть) 45

Но это скорее больше просто мои личные придирки и я понимаю, что большинство людей наоборот отторгает вся эта «искусственность». Короче, рассуждать на эту тему можно долго..

Кэмерон первый человек, снявший самые дорогие в производстве фильмы, и единственный человек, имеющий в своем портфолио самые прибыльные фильмы в истории. При чем, самые прибыльные вполне заслуженно.

Первоначальные сборы «Титаника» достигли почти 1,9 млрд долларов по всему миру в 1998-ом году. Этот рекорд он удерживал на протяжении 17-ти лет. И если не брать «Аватар» того же Кэмерона, то лишь 7 эпизод «Звездных войн» (Star Wars: Episode VII — The Force Awakens, 2015) в 2015-ом смог его побить, и затем еще только третьи «Мстители» (Avengers: Infinity War, 2018). Но, если взять в расчет повторный прокат «Титаника» в 3D в 2012-ом году, после которого он снова поднялся на вторую строчку, и сейчас всё так же стоит за «Аватаром».

Однако, справедливости ради стоит также обратить внимание на то, что и «Звездные войны» и «Мстители» и некоторые другие из того же кассового списка — это франшизы с весьма обширными вселенными.. с ооочень длинными историями своего существования, кучей различных медиа-продуктов, фанатов и т.д. В то время как «Титаник».. ну это просто самодостаточное произведение, появившееся из ниоткуда и которое не может ни по какой логике иметь ни приквелов, ни сиквелов, ни спин-оффов, ни бла-бла..

К слову, «Аватар» сперва тоже был подобной самодостаточной историей. Хоть и имел все возможности для продолжения, изначально они не планировались.

Я не считаю слова «продолжение будет в случае кассового успеха» заранее запланированным продолжением. Да и в любом случае, кучу денег нагрёб всё же сразу первый фильм.. (прим. автора)

Но об этом всём несколько позже.

Конечно, сейчас уже известно что Джеймс Кэмерон это талантливый режиссер, сценарист, новатор многих идей в кинематографе. Но когда-то это был простой паренёк из вполне обычной семьи, любивший по ночам сочинять фантастические рассказы и восхищавшийся великими фильмами как чем-то далеким и недоступным (забегая вперед, у Джеймса нет профессионального образования, связанного с кино)..

Среди огромного количества самых разных номинаций и наград, в личном активе, из наиболее знаковых, у него имеются три Оскара, четыре Золотых глобуса и десять Сатурнов. В 2009-ом году получил звезду на Голливудской аллее славы.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.1 - "Как начать снимать кино? Бери камеру и снимай.." (Первая часть) 47

Но обо всём по порядку.

Родился Джеймс 16 августа 1954-го года в городе Капускасинг, провинции Онтарио, что находится в Канаде (Kapuskasing, Ontario, Canada).

Не считая того, что он был первым ребенком из пяти, в остальном это была вполне обычная семья, где отец (Филипп) был инженером, а мать (Ширли) художником.

Однако, родители оказали наибольшее влияние на Джеймса, благодаря чему он впоследствии и добьется всех своих достижений.

Мама привила ему уважение к искусству и самолично научила рисовать.

Таким же образом юный Кэмерон был очарован инженерным делом. Как он сам говорил — «Возможно это была попытка заслужить уважение отца, или просто генетическая любовь к технологиям, но я всегда стремился что-то создавать»..

В возрасте пятнадцати лет Джеймс впервые увидел «Космическую Одиссею» (2001: A Space Odyssey, 1969) Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick), которая произвела на него неизгладимое впечатление и во многом определила стремления к тому, чем бы он хотел заниматься, то есть кинематографом.

Почти как я, в свое время посмотрев «Пик Данте», решил что буду вулканологом 😀 (прим. автора)

Впоследствии Кэмерон не раз будет говорить о Кубрике, как об одном из главных вдохновителей в своей жизни: «Смотря каждый его новый фильм, я всегда думал, сможет ли он сделать его лучше предыдущего. И он делал. Главный урок, который я от него усвоил — не повторять одно и то же дважды».

У отца Джеймса была любительская видеокамера «Super 8», с которой он и начал свои первые эксперименты. «Космическая Одиссея» настолько его поразила, что он потратил немало времени в тщетных попытках самолично разобраться, как же Кубрику удалось сделать то, что он сделал.

Опять же, как и я, впервые посмотрев «Одиссею» в 2017-ом году, слегка подохренел. И весь фильм охреневал, постоянно повторяя — как они это сделали, как они то сделали.. Смотря современные фильмы даже близко таких вопросов не возникает, на всё один ответ — нарисовали на компьютере.. (прим. автора)

К слову, с помощью такой же камеры свои первые попытки делали Стивен Спилберг (Steven Spielberg) и Джей Джей Абрамс (J. J. Abrams). Последний также снял фильм с одноименным названием (Super 8, 2011).

И в общем, по прошествии какого-то времени, мечта стать кинорежиссером показалась Джеймсу слишком уж фантастичной. Он думал что великими режиссерами рождаются и вряд ли какой-то провинциальный мальчишка сможет повторить нечто, созданное Кубриком..

В 1971-ом году семья Кэмеронов перебралась в Калифорнию, где в городе Фуллертон (Fullerton, California, USA) Джеймс закончил начальную школу и поступил на Физический факультет Калифорнийского Университета.

Он достаточно сильно увлекся наукой и сперва планировал стать океанологом. Однако, проучившись некоторое время, переключился на изучение литературы, но и это направление не дало Джеймсу осознания того, чем бы он хотел заниматься на самом деле.

Вскоре он бросил университет и начал работать.. водителем грузовика. Но при этом в свободное время продолжал придумывать фантастические истории и познавать технологии кинопроизводства, штудируя самую разную литературу на эту тему.

Настоящий толчок в нужном направлении Джеймс получил в 1977-ом году, когда вышел первый, то бишь четвертый, эпизод легендарных «Звездных войн» (Star Wars: Episode IV — New Hope, 1977).

Кэмерон был поражен не меньше чем после фильма Кубрика. Ведь он тоже хотел сделать что-то подобное. И на этот раз его мечта перестала казаться ему чем-то невозможным. Он твердо решил, что сделает всё для её достижения.

У Джеймса были двое хороших друзей — Уильям Уишер (William Wisher) и Рэндэлл Фрейкс (Randall Frakes). Все вместе они и решили попытать счастья в кинематографе. И первым творением на этом фронте стал короткометражный фильм «Ксеногенезис» (Xenogenesis, 1978).

Утверждается, что началось всё с прочтения книги Сида Филда «Сценарий», после которой Кэмерон понял как объединить свои страсти к науке и кино. Однако, перелопатив половину интернета, я так и не смог понять, как так получается, что книга была опубликована в 1979-ом году, а «Ксеногенезис» (созданный после её прочтения) появился в 1978-ом.. (прим. автора)

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.1 - "Как начать снимать кино? Бери камеру и снимай.." (Первая часть) 49

В работе над этим фильмом Джеймс был художником, и вместе с Рэндэллом они также являются и продюсерами, и сценаристами, и режиссерами.

Короткометражка длится 12 минут и больше всего вызывает ощущение, будто это вырванный кусок из какого-то фильма, либо же эпизод сериала. Без внятных подробностей происходящего. При этом, уже по первым кадрам, представляющим собой иллюстрации Кэмерона, можно увидеть его талант и некоторую фантазию.

В целом, «Ксеногенезис» довольно неплохо смотрится в плане художественно-визуальной части, учитывая время, когда он был создан и его создателей, новичков-энтузиастов (которые, разобрав 35-мм камеру, первые полдня съемок пытались разобраться, как ее запустить)..

И в том же 78-ом году, где-то среди всех этих творческих потугов, Джеймс впервые связал себя узами брака. Его избранницей стала некая Шэрон Уильямс (Sharon Williams), работавшая официанткой в закусочной.

Продолжая изучать различные премудрости кинематографа, молодой мечтатель о большом кино устроился (в том числе благодаря «Ксеногенезису») на студию Роджера Кормана (Roger Corman) — «New World Pictures«, во многом известной второсортными фантастическими фильмами.

Сначала он работал декоратором и изготавливал мини-модели, а вскоре (можно сказать, волею случая) стал арт-директором проекта «Битва за пределами звезд» (Battle Beyond the Stars, 1980). Также он работал над спецэффектами для фильмов «Побег из Нью-Йорка» (Escape From New York, 1981) и «Галактика ужаса» (Galaxy of Terror, 1981). Ну и еще консультировал художников фильма «Андроид» (Android, 1982).

При работе над «Битвой за пределами звезд», Джеймс познакомился с Гейл Хёрд (Gale Anne Hurd), начинающим молодым продюсером, работавшей в тот момент на картине в качестве помощника продюсера.

Они довольно быстро нашли общий язык и крепко подружились. В скором времени даже договорились о том, что в будущем обязательно начнут совместный проект, где Джеймс будет режиссером, а Гейл продюсером.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.1 - "Как начать снимать кино? Бери камеру и снимай.." (Первая часть) 51

Впервые о Кэмероне, как о режиссере полнометражного кино, продюсеры заговорили, когда случайно увидели его работу на съемках одного из эпизодов фильма «Галактика ужаса», где он, помимо работы над спецэффектами, был вторым режиссером.

Его заметили «важные» люди во время съемок сцены с оторванной рукой, кишащей личинками. Суть там была в том, что Джеймс заставлял этих «личинок» двигаться с помощью электрического тока, подачу которого через незаметно подключенный провод регулировал ассистент, так же находящийся вне поля зрения. И со стороны это выглядело примерно так — Джеймс говорит «Мотор!», червячки начинают корчиться, он говорит «Снято!» и они снова лежат неподвижно..

Продюсеров неплохо впечатлили его режиссерские способности и в 1981-ом году Кэмерон впервые сел в режиссерское кресло профессионального кино (ну конечно «профессионального» можно было взять в кавычки, но тем не менее уже не любительская короткометражка).

Началось с того, что его пригласили принять участие в качестве мастера по спецэффектам в работе над сиквелом фильма «Пираньи» (Piranha, 1978) — «Пираньи II: Нерест» (Piranha II: The Spawning, 1982).

Продюсером фильма выступал итальянец Овидио Ассонитис (Ovidio G. Assonitis).

Примечательно, что помимо продюсирования Ассонитис также писал сценарии и режиссировал несколько фильмов, но почти везде указан в титрах другими именами (прим. автора)

Овидио хотел снять сиквел «Пираний» с минимальными финансовыми затратами и при этом полностью контролировать съемочный процесс. И когда из-за творческих разногласий с ним проект покинул первый режиссер Миллер Дрэйк (Miller Drake), Ассонитис посадил в режиссерское кресло молодого Кэмерона, наивно полагая, что сможет полностью им управлять..

Джеймс, конечно, был далеко не робкого десятка и потому общего языка они не нашли практически сразу. Начиная с того, что съемочная команда полностью состояла из итальянцев, почти ни слова не понимающих по-английски, и заканчивая тем, что бюджет фильма оказался намного меньше заявленного.

Кэмерона уволили через две с половиной недели, не позволив принимать участия в монтаже картины. И по большей части, его имя в титрах значится лишь потому, что по контракту в этом фильме должно было стоять имя именно американского режиссера..

Вообще, данный фильм Кэмерон предпочитает не относить к своей фильмографии и говорит что, в принципе, его можно смотреть, но только если предварительно запастись ящиком пива..

Некоторое время спустя, во время выхода «Пираний» на экраны, Джеймс серьезно заболел. Он проживал в дешевом отеле в Риме. И не имея финансовой возможности даже добраться до своего дома, будучи разбитым и находясь в ужасном физическом состоянии, увидел в бреду девушку.. которая убегала от кошмарного человекоподобного существа, способного изменять свой облик, в зависимости от обстоятельств..

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.1 - "Как начать снимать кино? Бери камеру и снимай.." (Первая часть) 53

Как он потом говорил: «В этой атмосфере абсолютной отчужденности очень легко было представить машину-убийцу с пистолетом в руке».

Помню свое самое первое впечатление от «Терминатора».. Когда мне было очень-очень мало лет, его показывали по телевизору, старшая сестра смотрела, а я чем-то занимался там своим. Изредка бросал взгляд на телевизор, непроизвольно выхватывая оттуда какие-то фрагменты. Ввиду возраста я не сильно понимал что там происходит, да и интереса особого не было. Но четко помню запомнившуюся картину, когда взрывается бензовоз, дяденька с тётенькой обнимаются, мол, мы справились, мы победили.. И тут позади них из огня встает какая-то неведомая херня.. Я только и подумал, мол, вот какой злой дядька то, весь фильм бегает бегает за ними, вроде и взорвали уже его, а он один хрен опять встал и за ними идет..

Конечно, Джеймс не был совсем уж оригинален в своих задумках. Он с детства увлекался фантастикой, проводя всё свободное время в городской библиотеке и зачастую «поглощая» по одной книге в день.

В качестве источников вдохновения в своих работах, и просто любимых авторов, чаще всего вспоминал таких как Артур Кларк (Sir Arthur Charles Clarke), Альфред ван Вогт (Alfred Elton van Vogt), Харлан Эллисон (Harlan Ellison), Ларри Нивен (Laurence van Cott Niven)..

Основные идеи «Терминатора» не раз освещались в предшествующей ему научно-фантастической литературе и кинематографе. Например, андроид-убийца, внешне представляющий собой обычного человека и преследующий некую цель, описывается в повести Станислава Лема (Stanislaw Herman Lem) «Маска», изданной в 1976-ом году. Так же, как и в фильме «Мир дикого запада» (Westworld, 1973), современным ремейком которого является одноименный сериал, запущенный в 2016-ом, где андроиды имитируют обычных людей в парке развлечений, но в какой-то момент «сходят с ума» и начинают бесчинствовать.

Создавая историю своего киборга-убийцы, Кэмерон понимал что в современном мире (на тот, разумеется, момент) подобное создать невозможно, потому придумал концепцию с пришельцем из будущего.

Здесь можно сослаться на всем известную «Машину времени» Герберта Уэллса (Herbert George Wells), где он впервые высказал идею о перемещении во времени. И тут конечно можно бесконечно придираться к логике (что многие любят делать), которая, в принципе не может существовать в теме временных перемещений. И у Кэмерона на это свой ответ — фантастика необязательно должна быть логичной, но должна быть реалистичной. И конкретно в «Терминаторах» (первых двух, по крайней мере) это без проблем работает.

Но всё это скорее больше просто нюансы. И если темы с человекоподобными роботами и прыжками во времени на тот момент уже не так сильно удивляли и в данном конкретном случае слабо подходили под слово «плагиат», то вот некоторые другие сюжетные моменты вызвали бурное недовольство писателя-фантаста Харлана Эллисона, который после выхода фильма подал в суд, утверждая что в картине используются идеи из его рассказов — «Солдат» (где повествуется о пехотинце, попавшем из войны будущего в наше время), «Демон со стеклянной рукой» (рассказывающий о том, как в будущем человечество было порабощено инопланетной расой, а единственный выживший должен разрулить ситуацию из далекого прошлого) и «У меня нет рта, но я должен кричать» (в котором описан некий аналог «Скайнета» (Skynet), того самого разумного компьютера, уничтожившего человечество).

Суд был на стороне писателя, и во избежание длительных судебных тяжб, Кэмерон включил имя Эллисона в титры.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.1 - "Как начать снимать кино? Бери камеру и снимай.." (Первая часть) 55

Вернувшись из Италии в Штаты без гроша в кармане, после эпопеи с «летучими пираньями», Джеймс жил у своего друга Рэндэлла Фрейкса. Постоянно рассказывал о своей идее и о последующих кошмарах с участием его будущего киборга. После одного из которых он и нарисовал первый эскиз робота, выходящего из огня, который впоследствии станет прообразом Терминатора..

Уильям Уишер вспоминал, что Джеймс любил свои кошмары. Он предпочитал их обычным сновидениям, говоря что черпает оттуда вдохновение, а радужные сны — напрасная трата времени..

При написании сценария, Уишер помогал с диалогами.

К слову, помимо «Терминатора», Джеймс так же имел в то время косвенное отношение к написанию сценария «Рэмбо 2» (Rambo: First Blood. Part II, 1985), за который они со Сталлоне (Sylvester Stallone) получили Золотую малину. Однако, Кэмерон написал лишь первый вариант сценария (вообще, можно сказать, черновик), который впоследствии был сильно переделан Сильвестром.

Со сценарием «Терминатора» Джеймс обратился к Гейл Хёрд и продал его ей за символическую сумму в 1 доллар, с условием того, что он самолично будет снимать этот фильм.

Также она внесла некоторые свои коррективы в работу Кэмерона и значится в титрах как соавтор сценария.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.1 - "Как начать снимать кино? Бери камеру и снимай.." (Первая часть) 57

Поначалу им отказывали все крупные киностудии. Никому эта идея не казалась особо интересной. Многие почему-то видели в ней, в основном, проходной трэшовый боевичок, на пару миллионов максимум. Хотя, наверное, неудивительно.. Ведь что Джеймс, что Гейл были, так сказать, выпускниками Роджера Кормана, славившегося подобными фильмами. И в дополнение к этому у одного за плечами лютый трэш в виде «Пираний 2», у другой — вообще по сути ничего («Терминатор» её первая работа в качестве полноценного продюсера).

У Гейл были связи с людьми из Orion Pictures — Барбарой Бойл (Barbara Boyle) и Фрэнсисом Долом (Francis Dole). Ранее они все вместе работали на студии Кормана.

Она отослала им сценарий и они остались в восторге. И впоследствии, сценарий попал в руки Джона Дэли (John Daly), президента компании Hemdale. Вместе со своим партнером Дереком Гибсоном (Derek Gibson) они стали исполнительными продюсерами проекта, выделив на съемки 6,4 миллиона долларов (удивительно, но в наше время даже на заурядные комедии в Голливуде выделяют больше денег, плюс ко всему изначально выделенная сумма равнялась 4 миллионам).

Позже Кэмерон и Шварценеггер со смехом это вспоминали, когда в одном из интервью, Джеймс сказал Арнольду: «мы сняли первого Терминатора за сумму, которую стоил трейлер, в котором ты жил во время съемок второго Терминатора»..

Сперва Джеймс полагал, что Терминатор должен выглядеть как обычный человек среднего телосложения, дабы не выделяться в толпе и быть этаким «тихим убийцей». Так что эту роль он писал специально под Лэнса Хенриксена (Lance Henriksen), с которым они до этого работали на «Пираньях». Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger) попал в проект благодаря киностудии. Они искали кого-то на роль положительного героя и как бы невзначай предложили Арнольду. Но тот, после прочтения сценария заявил, что не видит себя в этой роли, ему ближе роль Терминатора.

Кэмерон же был совсем не рад этому. Он хотел, чтобы Арни был Рисом..

Я понимаю как это выглядит, но если фамилия именно так произносится, а не Риз 🙂 (прим. автора)

Они друг с другом встретились, поговорили.. и ни к чему не пришли. Арнольд настаивал на своем. А Джеймс не мог так просто ему отказать, поскольку Шварценеггер все же имел некоторый вес в индустрии в отличие от совсем еще «зеленого» Кэмерона. И потому режиссер решил подраться с актером, дабы совсем вытурить его из проекта.

Как вспоминает Уильям Уишер, однажды утром Джеймс говорит — «Пожелайте мне удачи, я иду на встречу с Арнольдом и собираюсь с ним повздорить, чтобы вывести его из игры, и чтобы никто уже не захотел с ним работать. Если вдруг что случится, можете забрать мой стул и мой магнитофон.»

При всем при этом, мысли о «Терминаторе-Арнольде» всё же невольно посещали его голову.

В итоге при встрече за завтраком, Арни снова категорически настаивал на том, что он хочет играть именно Терминатора, аргументируя это своими доводами и расписывая некоторые примеры поведения и т.д., и вместо скандала Джеймс неожиданно ответил — «а неплохая идея»..

И задумка про незаметного убийцу переросла в идею о том, что у зрителя поначалу не должно возникать ощущения будто под слоем мышц этого громилы находится металлический скелет, мол, само тело внешне и так говорит о том, что чувак довольно серьезен..

Любопытно, что при всех этих разногласиях и несуразицах, Арнольд был первым утвержденным актером в «Терминаторе».

Друзья Шварценеггера были в шоке, полагая, будто роль молчаливого киборга, да еще и злодея, поставит крест на его актёрской карьере, которая, хоть и имея уже довольно звездный статус (после «Конана-варвара»), все же только начала идти в гору и не сказать что находилась сильно близко к вершине Олимпа.

Однако все мы знаем во что это в итоге вылилось. Даже если не брать в расчет внушительные физические данные, один его взгляд еще с детства всегда внушал в меня ужас. Совершенно пустой, лишенный каких-либо эмоций, в котором читается лишь одно — цель. Есть задача, найти и убить и больше ничего. И то, что железный Арни помимо этого еще и по комплекции здоровенный шкаф, опять же, срабатывает стандартная психология, мол, даже не будь он Терминатором все равно нахрен надо связываться с этим прущим напролом ледоколом, который, такое ощущение, бетонную стену проломит, не моргнув..

Пикабу

Его знаменитое «I’ll be back» входит не только в число самых известных киноцитат, но и, как говорит сам Арнольд, когда его встречают на улице и дети и взрослые, в первую очередь (окромя сэлфача) просят еще раз произнести эту фразу. Которая, на самом деле, когда-то далась ему не так легко. Ведь Арни по происхождению австриец и у него не получалось правильно произнести «I’ll». Сперва он даже просил Джеймса изменить фразу на «I will be back«, но тот отказался.

Самое интересное, что Кэмерон, придумав эту фразу, рассчитывал на то, что она будет восприниматься несколько забавно при повторном просмотре фильма. Однако, она оказалась довольно влиятельной сама по себе, неплохо действуя и на тех, кто смотрел фильм в первый раз, мол, интересно, что в понимании Терминатора значит «Я вернусь»..

Ну из разряда, когда полицейский ему отказывает, думаешь — не мужик, зря ты ему отказал, щас че то будет.. А Терминатор неспешно оглядывает конструкцию, наклоняется — «я вернусь», и уходит.. Хм.. И через несколько секунд машина влетает внутрь, снося всё ко всем хренам.. Действительно, вернулся, ниче не скажешь..

Чуть менее, но тоже забавная ситуация с утверждением на роль приключилась и с Майклом Бином (Michael Biehn), который прослушивался на роль Кайла Риса. Он пришел на пробы сразу после прослушивания в спектакле «Кошка на раскаленной крыше«, для роли в котором он долго и упорно работал над образом и акцентом своего персонажа. И получилось так, что на пробах «Терминатора» он не избавился от южно-американского акцента, который только что репетировал на протяжении нескольких часов для «Кошки» (на автомате, так сказать). В связи с чем, после прослушивания услышал от своего агента что-то в духе — «Сказали что ты конечно им очень понравился, но вот твой южный акцент все портит»..

Недоумевая, Майкл сначала не понял о каком южном акценте идет речь, если он из Небраски, центра США, но вскоре они поняли в чем дело и после повторного прослушивания Бина утвердили на роль Кайла.

Изначально съемки планировалось начать летом 1983-го года в Торонто (Канада). Но у Шварценеггера был контракт с продюсером Дино Де Лаурентисом (Dino De Laurentiis), который собирался снять его в сиквеле «Конана-варвара» (Conan the Barbarian, 1982).

Дино, после прочтения сценария «Терминатора», забеспокоился о своем проекте и сказал Арнольду (который потом сам в этом признался), мол, это довольно крутой сценарий, поэтому давай-ка мы сначала снимем второго «Конана»..

И в связи с этим, съемки Кэмерона перенесли на март 1984-го в Лос-Анджелес.

Примечательно, что благодаря Арни никто не был против такого перерыва. Как говорит Гейл Хёрд, если бы не участие Арнольда, столько времени они бы не ждали.

Многие потом говорили, что он невероятно помогал всем на съемках своей харизмой и упорностью. Любую возникающую сложность всегда переворачивал в шутку.

Арнольд, наверное, второй человек после Кэмерона, который всей душой верил в этот проект.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.1 - "Как начать снимать кино? Бери камеру и снимай.." (Первая часть) 59

Ну действительно, как заскучать с таким обаяшкой

Однако, в любом случае этот 9-месячный простой ни разу нельзя назвать какой-то неудачей. Он дал Кэмерону и всем людям, задействованным в производстве, время для подготовки, которое было потрачено совсем не зря. И кто знает, как всё могло бы сложиться, если бы не этот вынужденный перерыв.

Майкл Бин, например, за это время подтянул свою физическую форму и научился обращаться с оружием.

Стэн Уинстон (Stan Winston) создавал свои варианты эндоскелета (от др.-греч. ένδω — «внутренний» и σκελετος — «скелет»).

А Кэмерон тщательно распланировал весь свой фильм до каждой детали и собственноручно нарисовал все раскадровки.

Плюс у него было какое-то время поработать над сценарием «Чужих» (Aliens, 1986), но об этом позже.

Джеймс настолько был увлечен работой, что личная жизнь отошла на второй план. И в июле 84-го он развелся со своей первой женой..

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.1 - "Как начать снимать кино? Бери камеру и снимай.." (Первая часть) 61

Тот самый первый эскиз

В работе над спецэффектами «Терминатора» были задействованы две компании — Fantasy II, занимавшаяся миниатюрами и покадровой анимацией, и студия Стэна Уинстона, отвечавшая за грим и аниматронных кукол.

Изначально на месте Стэна должен был быть Дик Смит (Dick Smith), не менее выдающийся мастер по гриму, получивший в 1985-ом году Оскар за лучший грим в фильме «Амадей» (Amadeus, 1984). В 2012-ом получил почетный Оскар за выдающиеся заслуги в кинематографе.

Однако, после прочтения сценария, Дик сказал что он не тот, кто нужен для этого фильма и посоветовал Стэна Уинстона, который сперва тоже хоть и немного колебался, но после увиденного рисунка Кэмерона отбросил весь скепсис и согласился.

И к сожалению, тут происходит то, о чём я пояснил в самом начале поста..

Источник

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector