Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 — Кино с Большой буквы (Вторая часть)

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Вторая часть) 1 Это интересно

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 — Кино с Большой буквы (Вторая часть)

Первая часть — Клик

К сожалению, из-за бага с поиском похожих постов не удалось отредактировать первую часть, где весь текст забил на пробелы и абзацы и запостился сплошной «стеной».. И хрен знает почему, но тут с текстом такая же беда. Продолжим

К слову, несмотря на то, что за весь фильм ни разу не возникает сомнения, что это именно жидкий металл, а не серебристая патока.. Есть один момент, который всегда казался мне немного странноватым. Внимание на него я обратил еще в детстве, когда вообще не понимал всех этих компьютерных и прочих спецэффектных премудростей.
Речь о следах от выстрелов на теле Т-1000. Сами отверстия появлялись в результате нехитрых манипуляций. Стэн Уинстон создал некое подобие цветочных бутонов, которые были спрятаны под резиновую рубашку Патрика и по нажатию кнопочки «расцветали» на его теле. И после первой встречи с Арнольдом, когда его раны затягиваются уже посредством компьютера, они выглядят как-то.. несоответсвующе.. с каким-то розовым оттенком, резко контрастируют с теми, что появлялись на нем секунду назад..

Опять же, это всё при том, что больше подобного «искажения» цвета нигде нету. Даже в самых сложных сценах..
Кстати, на роль Т-1000 изначально режиссер думал взять Майкла Бина, тем самым поменяв их местами со Шварценеггером, мол, теперь всё будет наоборот, но отказался всё же от этой идеи, дабы не путать зрителя. И кто знает, может это смотрелось бы неплохо у Кэмерона, но подобный бред можно пронаблюдать в «Генезисе»..
Роберта Патрика на кастинг Джеймс позвал после того, как увидел его в фильме «Крепкий орешек 2» (Die Hard 2, 1990). Он и там в парочке коротких эпизодов смотрелся довольно.. недружелюбно. Здесь же, его взгляд местами пробирает по более, чем взгляд Шварца в первой части.Помимо всего, если Арни в первом «Терминаторе» самолично придумал поведение головы и глаз, то во втором Роберт, можно сказать, продолжил эту «традицию», поведением своей головы подражая американскому белоголовому орлану (хищная птица семейства ястребиных).Плюс ко всему, помимо длительных тренировок с оружием, Патрик долго и упорно занимался бегом, чтобы гоняться в фильме за героями, не сбивая дыхания и не подавать признаков усталости.
Вообще, возвращаясь, опять же, к деталям, за которыми всегда следит Кэмерон, с прошедшим временем начинаешь еще больше восхищаться проработкой многих моментов. Как например, разница между Т-800 и Т-1000..В детстве это было как.. В первом «Терминаторе» обычный человек против страшной непобедимой машины. Во втором, уже не так страшно, потому что теперь эта машина на нашей стороне, но противостоит ему еще более крутой, еще более непобедимый Терминатор из жидкого металла.Сейчас же, всё видится гораздо глубже. Если Т-800 это старый добрый дуболом, который дверь с ноги вышибить или кого в витрину запустить, чтоб не мешал, то Т-1000 более продвинутый не только в плане технологий, но и в плане своих действий, анализа, оценки ситуации.Взять, к примеру, момент с фотографией Джона, которую он просит у его опекунов. Если Т-800 просто посмотрел, срисовал и поехал кататься по городу искать Коннора, то Т-1000 берет фотографию с собой, и показывает ее различным людям, тем самым сокращая и упрощая себе поиск.
Или, например, сцена погони за Джоном на грузовике. Когда я обратил на это внимание, мне даже стало как-то забавней смотреть этот момент.Когда Шварценеггер несется на мотоцикле параллельно грузовику, смотрит на него и движениями своей головы дает понять, что он как-то пытается оценить ситуацию, что-то придумать, что можно сделать.. В итоге в своем стиле просто достает дробовик и начинает шмалять по машине :)Ну а уж эта культовая перезарядка..

Gifx

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.3 - Кино с Большой буквы (Вторая часть) 7

Которая, к слову, далась Арни тоже не так легко, как когда-то «I’ll be back».Он должен был перезаряжать голой рукой, без перчаток, и его пальцы постоянно застревали в механизме, сдирая кожу. Немало времени понадобилось, прежде чем он овладел этим «искусством», одновременно управляя байком и перезаряжая дробовик. В том числе, делая это вслепую, не бросая взгляда на оружие.
Вообще, сходу виден подход режиссера к созданию сиквела.Помимо золотого правила, усвоенного от Стэнли Кубрика — не повторять одно и то же дважды.. Кэмерон имел и кое-какие свои мысли на счет продолжений: «Главное в сиквеле то, чтобы для его просмотра не требовалось смотреть первую часть. Вторая часть должна быть самодостаточной».
Начиная с этого и заканчивая, опять же, такими мелочами как, например, представление зрителю того же самого Терминатора.. Когда в первой части тебе сразу дают мрачняк, вырванное сердце из груди. То здесь напор идет на крутость. Трек Bad To The Bone, уморительно-офигительное вырывание дробовика из рук хозяина бара и следом за этим очки. Типо теперь Терминатор это не что-то страшное, а очень крутое..
Ну и возвращаясь к разности моделей. Эта, так называемая, дуболомность Т-800 приобретает еще больший, зачастую забавный, оттенок, когда Джон начинает обучать его человечности.

Пикабу

Философия второго «Терминатора» стала более глубокой, при этом подающаяся простым и понятным языком, и несмотря на то, что он гораздо «светлее» первой части, общие мысли у него намного мрачнее.Ведь теперь акцент делается не просто на какой-то страшной силе из другого мира, а на том, что эту самую силу и другой мир создадут сами люди.А некая начальная «клоунада» с Т-800 от смешных попыток научиться улыбаться в итоге приходит к тому, о чем Сара говорит в конце «даже бездушная машина смогла осознать ценность человеческой жизни, может и мы когда-нибудь осознаем». Навевают ее слова некоторое отчаяние..В то же время как и ее рассуждения, глядя как сын играет с роботом — «из всех мужчин в моей жизни, подходящим для Джона оказалась лишь машина».

В детстве я всегда думал, что Джон просто не шибко умный, когда он пытается убедить Терминатора, что надо остановить Сару, которая хочет убить Майлза Дайсона. Зачем? Ведь его убийство предотвратит войну, один человек ради всего человечества, зачем ты пытаешься помешать этому..Но, видимо, это приходит с возрастом. Смотря в пятисотый раз второго «Терминатора» думаешь да, Джон, как же ты, твою мать, прав..

Пикабу

И больше всего поражает то, что фильм с рейтингом R (17+), в котором главная мысль в том, что нет ничего ценнее человеческой жизни.
«Терминатор 2» стал самым прибыльным фильмом на момент своего выхода.Собрал по миру около 520 млн долларов и получил четыре Оскара за «лучший звук», «лучший монтаж звука», «лучшие визуальные эффекты» и «лучший грим».И снова показав, как надо делать сиквелы. Да и вообще, как надо делать фильмы, которые не устаревают ни морально, ни технически и которые будут пересматривать вечно..
Хотелось бы просто сказать Кэмерону спасибо за детство, в котором мы засматривали этот фильм до дыр и мечтали быть Джоном Коннором, чтоб у нас в друзьях был такой Терминатор..И невероятно грустили когда Арни погружался в расплавленную сталь и чтобы сильно об этом не париться просто перематывали на начало и смотрели заново..
И наверно на этом и следует остановиться, не думая о том, что фильмов, подобных «Терминатору 2» мы уже вряд ли когда увидим..
To be continued..

Пикабу

Источник

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector