Жд система Стране восходящего солнца одна из самых загруженных и действенных в мире. Это поразительно, беря во внимание, что высочайший размер пассажироперевозок и эффективность не постоянно идут рука о руку. Эта эффективность достигается время от времени нежданными методами, и жд компании употребляют широкий диапазон тактик, чтоб все работало безупречно. В числе таковых трюков не только лишь точность японских поездов, верно соблюдающих расписание. От штрафов за задержки, взимаемых жд компаниями с родственников самоубийц, до поездов, которые лают как собаки, вот 10 умопомрачительных фактов о жд системе Стране восходящего солнца.
10. Жд компании взимают штраф с родственников тех, кто сделал суицид при помощи поезда
Любой год в Стране восходящего солнца суицид совершают 10-ки тыщ человек. Почти все из их бросаются под поезд. Эти самоубийства обычно приводят к задержкам на полосы. Для жд компаний задержки стоят средств. В итоге за такие задержки платят родственники самоубийц. По понятным причинам, компании не открывают свою политику. Но обычно наиболее долгие задержки означают наиболее высочайшие сборы. По состоянию на 2010 год средний счет составлял 6 миллионов иен. Любопытно, что такие самоубийства приводят и к понижению арендной платы. Вдоль линий, где нередко случаются подобные самоубийства, дома, обычно, дешевеют.
Любой раз, когда суицид совершается в съемном жилище, неудачи домовладельца могут усугубляться. Нередко домовладельцы с трудом могут скрыть данный факт, поэтому что японское законодательство просит от их информировать возможных арендаторов о прошлых самоубийствах. Почти все арендодатели также взимают плату с семей самоубийц.
9. Сертификат задержки
Фото: Cassiopeia sweet
Невзирая на наличие одной из больших в мире жд систем пассажирских перевозок, японские поезда по сути весьма пунктуальны—так пунктуальны, что жд компании приносят извинения и выдают сертификаты задержки, когда их поезда опаздывают, пусть даже совершенно мало. Работники станции извиняются за двухминутные задержки и выдают сертификаты задержки, когда поезд опаздывает на 5 минут.
Сертификаты задержки нужны, поэтому что школы и работодатели не терпят запозданий. Обычно, тяжело уверить работодателей и учителей в том, что поезд запоздал (так как они изредка опаздывают), потому жд компании выдают сертификаты, которые можно представить в качестве подтверждения. Жд компании именуют эти сертификаты densha chien shoumeisho (сертификат задержки поезда). Обычно их раздают работники каждой станции, где поезд останавливается. У неких жд компаний есть также цифровые версии сертификатов.
8. Работники стальной дороги постоянно жестикулируют и выкрикивают
Обычно японские машинисты, кондукторы и работники станций употребляют жесты и выкрики, когда поезд прибывает либо покидает станцию. Привычка кажется необычной, поэтому что они ни с кем не говорят. Их деяния именуются шиса канко (жесты и выкрики) и ориентированы они на пресечение ошибок и злосчастных случаев.
Мысль заключается в том, что работники лучше понимают, что они делают, когда жестикулируют и выкрикивают. К примеру, машинисты обычно именуют свою скорость во время проверки скорости. Потому совсем нормально услышать, как машинист показывает на акселератор и орет: «Проверка скорости, 80». Работники станции, которые смотрят за мусором и окружающими людьми, будут указывать на путь, крича: «Все чисто». Они делают то же самое, когда удостоверяются, что двери закрыты.
Система жестов и выкрикиваний употребляется в Стране восходящего солнца с начала 20-го века. Исследование указывает, что она способна понизить ошибки на 80%. Она так эффективна, что ее переняли и остальные японские компании, не имеющими дела к стальной дороге, также стальные дороги за пределами Стране восходящего солнца. Это относится и к Нью-Йорку, который в 1996 году принял модифицированный вариант данной для нас практики. Заместо того чтоб жестикулировать и выкрикивать, машинисты поездов указывают на черно-белую «зебру», чтоб убедиться, что их поезд верно тормознул.
7. Поезда, которые лают, как собаки
В Стране восходящего солнца нередко на жд пути выходят олени и лижут пути ради содержащегося в их железа. Эта привычка оказалась фатальной для оленей, которые так поглощены лизанием путей, что не обращают внимания на приближающийся поезд. Чтоб уменьшить количество сбитых звериных, жд компании применяли необыкновенные стратегии. Поначалу по путям размазывали львиные какашки там, где нередко лицезреют олений. Этот план провалился, поэтому фекалии смывались дождиком. 2-ой план предполагал внедрение ультразвуковых волн, которые активировались лишь при приближении поезда.
Создателем очередной идеи стал Жд научно-исследовательский институт (Railway Technical Research Institute). Принято решение было просто установить динамик для того, чтоб с поезда доносились звуки, производимые оленями и собаками. Когда на пути замечают оленя, из динамика в течение 3-х секунд доносятся фыркающие «оленьи» звуки. Они нужны, что привлечь внимание звериного. За фырканьем следует 20 секундный лай собаки, который принуждает оленя бежать от угрозы. Во время испытаний количество оленей, оставшихся около путей при приближении поезда, сократилось в два раза. Институт также планирует установить динамики, повсевременно воспроизводящие лай собак там, где нередко можно узреть оленей.
6. Жд компании нанимают «толкачей», которые впихивают пассажиров в вагон
В утренние и вечерние часы пик, когда миллионы людей сразу пользуются поездами, крайние нередко переполнены. Чтоб поместить в поезд как можно больше людей, жд компании нанимают «толкачей», которых они именуют ошия. Толкачи делают конкретно то, как именуются. Они заталкивают людей в поезд. Их второстепенной функцией является сдерживание пассажиров, пытающихся залезть в полный вагон. По сути это непростая работа. Одна лишь проф подготовка занимает 6 месяцев. Толкачи должны предупреждать пассажиров о том, что на данный момент будут заталкивать их в вагон, и делают это, толкая только в спину, либо плечи.
Они также должны применять обе руки, чтоб обеспечить баланс, и накрепко опираться, чтоб пассажиры, пытающиеся попасть в поезд, не захватили их с собой вовнутрь вагона. Работа толкача – это не метод выстроить карьеру, так как эта работа не на весь денек. Толкачи работают лишь в часы пик.
5. Извинения за ранний отъезд поезда
Мы уже упоминали, что японские поезда не могут опаздывать. Как оказывается, им также недозволено прибывать очень рано. В ноябре 2017 года компания извинилась перед пассажирами опосля того, как ее поезд на полосы Tsukuba Express (которая проходит меж Токио и Цукуба) покинул станцию на 20 секунд ранее. Поезд был должен уйти со станции в 9:44:40, но ушел в 9:44:20, поэтому что один из рабочих запамятовал проверить расписание. Извинения были нужны из-за надежности, которой славятся поезда. 20 секунд довольно, чтоб пассажиры, прибывшие в последнюю минутку (а они знают, что поезда постоянно прибывают впору), сели в поезд в крайний момент.
В мае 2018 года иная жд компания извинилась опосля того, как ее поезд покинул станцию на 25 секунд ранее времени его отправления 7:12. Кондуктор допустил ошибку, закрыв дверь в 7: 11. Он сообразил ошибку еще до того, как поезд покинул станцию, но не открыл дверь, поэтому что не лицезрел пассажиров на платформе. Но на платформе были пассажиры. Разочарованные пассажиры позвонили в жд компанию, которая принесла общественные извинения.
4. Когда поезд отходит со станции, с него доносится мелодия
Когда японские поезда отходят от станции, они не гудят. Заместо этого они играют мелодии. Эти мелодии именуются hassha merodi (мелодия для отправления поезда). Это могут быть джинглы из фаворитных аниме, направленные на определенную тематику песни из фаворитных кинофильмов либо песни из старенькых маркетинговых объявлений. Мелодии также могут быть написаны композиторами специально. Минору Мукайя (Minoru Mukaiya), один из самых узнаваемых композиторов, написал мелодии для наиболее чем 100 жд станций. Он так известен, что люди посещают его концерты лишь для того, чтоб слушать, как он играет эти мелодии.
Жд компании употребляют мелодии в качестве психического действия, чтоб вынудить пассажиров резвее попасть в вагон. Пассажиры знают, что, пока музыка играет, двери не закроются. В то же время это принуждает остальных пассажиров готовиться к прибытию последующего поезда.
3. Тут есть вагоны лишь для дам
Фото: Yoshi
Ощупывание – это неувязка переполненных японских поездов. У японцев даже есть заглавие для парней, которые лапают дам во время поездок на поезде — чикан, сиим словом именуется и сам процесс ощупывания. Чтоб уменьшить число схожих случаев, несколько жд компаний ввели вагоны лишь для дам. Хотя вагоны предусмотрены для женщин-пассажиров, туда допускаются также мальчишки, мужчины с физическими недочетами и мужчины — обслуживающий персонал. Не у всех жд компаний есть такие вагоны, а те, у каких есть, не постоянно эксплуатируют их целый денек. Некие жд компании употребляют их лишь в выходные деньки либо часы пик.
В ответ на возникновение дамских вагонов, некие мужчины и дамы требуют мужские вагоны. Мужчины молвят, что им необходимы такие вагоны, поэтому что они страшатся дам в смешанных вагонах, которые их неверно винят в приставаниях. Жители страны восходящего солнца также сетуют, что дамы в смешанных вагонах глядят на их с подозрением и считают их возможными чикан. Мужчины считают, что существование дамских вагонов сводит их в разряд каких-либо маньяков.
2. Сон в поездах
Вас может изумить, с какой легкостью жители страны восходящего солнца засыпают в поездах. По сути они дремлют всюду, от скамеек в парке до собраний (да, собраний). Для этого состояния у их есть даже особое заглавие — инемури (присутствующий спящим). Общественный сон для японцев так естественен, что будить спящего считается грубостью.
Жители страны восходящего солнца дремлют деньком, поэтому что они много и длительно работают, и нередко не дремлют ночкой. Деньком на работе они это возместят. Работники, которые дремлют на работе, числятся наиболее преданными собственному делу. Они дремлют поэтому, что, на самом деле, работой довели себя до изнеможения.
1. Для предотвращения самоубийств, на вокзалах пылают голубые огни
Фото: Damon Coulter
Мы уже упоминали, что в Стране восходящего солнца на жд путях нередко происходят самоубийства. Жд компании пробуют предупредить самоубийства, устанавливая на станциях голубые огни. В первый раз такое освещение установили в 2000-х годах опосля того, как число самоубийств достигнуло рекордного уровня. Голубий цвет избрали поэтому, что считали, что он успокаивает и может вынудить потенциального самоубийцу передумать. Кажется, это сработало. В 2013 году говорилось, что, опосля установки такового освещения число самоубийств, связанных с поездами, снизилось на целых 84 процента.
Но это неубедительно, поэтому что освещение навряд ли могло предупредить самоубийства в течение денька, когда его плохо видно. На неких станциях деньком освещение даже отключали. Остальные исследователи считают, что освещение понизило уровень самоубийств лишь на 14 процентов. Они также считают, что защитные барьеры на краях платформ предупреждают самоубийства лучше, чем голубые огни.
Источник
(переведено специально для BUGAGA.RU)