Ученые из Стэнфордского института сделали метод для управления беспилотным каром, который для навигации опирается не на датчики, а на физику и данные о недавнешних маневрах кара. В дальнейшем это дозволит беспилотным карам заходить в сложные повороты на большенный скорости и уверенно тормозить на льду, пишет New Atlas.
Имеющиеся ИИ-системы для управления беспилотными авто хорошо управляются со своими задачками в обыденных обстоятельствах, но при появлении внештатных ситуаций — гололеда, необходимости выполнить маневр на большенный скорости и остальных — нередко происходят ошибки.
Исследователи сделали систему, которая дозволит беспилотникам уверенно управляться с внештатными ситуациями. Тестирование метода, установленного в авто Volkswagen GTI и Ауди TTS, прошло на покрытой льдом испытательной трассе около Полярного круга и на гоночной трассе Thunderhill в Калифорнии.
В итоге карам удалось удачно преодолеть резкие повороты на покрытой льдом трассе, также вписаться в поворот на большенный скорости и затормозить.
Наш проект призван повысить сохранность автономных тс — мы желаем, чтоб они удачно управлялись со своими задачками в огромном количестве сценариев, от обычного вождения на асфальте с высочайшим коэффициентом трения до резвого, с низким коэффициентом трения вождения по льду и снегу.
Натан Спилберг, ведущий создатель исследования
Ранее говорилось, что в русских городах-миллионерах покажутся беспилотные трамваи, где обитатели сумеют пройти резвое мед сервис.