Игры из облака: всё о новеньком сервисе Гугл Stadia

Гугл официально анонсировала пасмурный игровой сервис Stadia — "Netflix для видеоигр". Его юзеры сумеют играться в игры с качественной графикой, используя для этого фактически хоть какой телефон либо планшет на Android, комп с браузером Chrome (даже "хромбук") либо телек с присоединенным Chromecast Ultra. основное — чтоб веб был резвый.

Stadia, обещают в компании, станет "игровой платформой для всех". Игрокам не придется брать дорогой комп либо наиболее доступную, но ограниченную игровой функциональностью, консоль: все вычисления, нужные для отрисовки изображения в игре в разрешении до 4K и с частотой 60 кадров в секунду, будут выполняться в "облаке".

Сервис, обещают в Гугл, заработает до конца 2019-го. На первом шаге Stadia будет доступен в США, Канаде, Англии и Евросоюзе. Наиболее определенными деталями создатели поделятся в летнюю пору этого года.

Гугл Stadia: производительность "железа" и требования к Вебу

"Пасмурная" часть сервиса — другими словами железо, на котором запускаются игры — разработана Гугл в сотрудничестве с AMD. Чипмейкер спроектировал специально для Stadia графический ускоритель, обеспечивающий производительность на уровне 10,7 терафлоп: это в два с излишним раза больше, чем 4,2 терафлоп у PlayStation 4, и существенно больше, чем у самой производительной современной игровой консоли, Xbox One X. Любой игровой процесс будет также обсчитываться микропроцессором архитектуры x86 с частотой 2,7 ГГц в связке с 16 ГБ оперативки.

"Пасмурное" оборудование Stadia

На мобильных устройствах с сенсорным экраном Stadia дозволит играться совершенно без доп контроллеров — если, естественно, о этом позаботятся создатели игры. Также будут поддерживаться любые игровые контроллеры, подключаемые по USB — от мышей и клавиатур до геймпадов игровых консолей.

Выпустит Гугл и свой, специально приспособленный для Stadia контроллер (см. выше, фото (с) The Verge). Конструктивно он близок к контроллеру Xbox One, но стики больше похожи на применяемые в DualShock 4 от Sony.

Со стороны, обращенной к игроку, на контроллере размещён аналоговый аудиоразъем, на обратной — разъем USB-С. Для вызова Помощника Гугл (будут поддерживаться запросы типа "окей Google, как одолеть шефа на 5-ом уровне игры X" — в ответ игроку покажут YouTube-видео с прохождением) и пуска стрима игры в YouTube предусмотрены выделенные клавиши.

Подключаясь к Wi-Fi, контроллер Stadia будет конкретно "разговаривать" с железом в облаке, минуя пользовательские устройства — так получится понизить задержку, сделав игру очень отзывчивой. Представитель Гугл сказал The Verge, что для использования Stadia будет нужно Веб-канал с пропускной способностью 25 мбит/с — причём будет обеспечиваться разрешение 4K и частота кадров 60 в секунду.

Правда, о требованиях к "пингу" — времени, за которое пакет данных с компа юзера добивается сервера и ворачивается назад — ничего не произнесли. Разумеется, что для удобной игры он должен быть наименьшим. Даже на весьма высококачественном веб-соединении пинг может превосходить 20 мс. Если железо Гугл и сумеет реагировать на команды юзера в игре без доп задержек, 20-миллисекундый лица и остальных игр, где критически принципиальна быстроту реакции.

Гугл Stadia: доступные игры, интеграция YouTube

В Гугл пока объявили только одну игру, которая буквально будет доступна в Stadia — Doom Eternal. Её создатели пока не окрестили сроков выхода, но понятно, что тайтл будет доступен на ПК и 3-х самых фаворитных консольных платформах: PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Stadia будет поддерживать кросс-платформенный мультиплеер, также перенос прогресса в игре меж платформами — если, естественно, это захочут воплотить создатели. Ах так смотрится игровой процесс в Doom Eternal через Stadia:

Ещё одна увлекательная функция, которую сумеют воплотить создатели: ссылки на определенный эпизод в игре, дозволяющие игроку пригласить друзей присоединиться к нему в определенном времени и месте в виртуальном мире.

Большенный частью Stadia станет Интеграция с YouTube — игроков в компьютерные игры будут подталкивать очень интенсивно употреблять видеосервис Гугл. Видео с прохождением определенных эпизодов игр — лишь один элемент. Stadia получит несколько функций для стримеров: к примеру, можно будет выделять для отправки на YouTube определенные отрывки игрового процесса и даже приглашать зрителей стрима присоединиться к текущей игре при помощи функции Crowd Play.

О партнерстве с ведущими разрабами и издателями игр в Гугл пока ничего не молвят, сообщив лишь, что наборы разрабов уже получили 100 установок по всему миру. Зато объявили: Гугл будет созодать эксклюзивные игры для Stadia и сама. Для этого сотворена студия Stadia Games and Entertainment. Возглавит её в статусе вице-президента Гугл Джейд Реймонд — ветеран игровой промышленности, ранее работавший в Sony, Ubisoft и Electronic Arts.

Гугл Stadia: вопросцы без ответов

Почти все о том, как будет работать Гугл Stadia, пока остаётся неведомым. к примеру, сколько будет стоить сервис и будет ли у него бесплатный вариант (к примеру, с ограниченным выбором тайтлов и монетизируемый за счёт рекламы). Не окрестили и определенные сроки пуска, также есть ли всё же ограничения по применяемому для подключения к "игровому Нетфликсу" железу.

Гугл не стала пионером в области игровых стриминговых сервисов: подобные продукты уже есть у Sony (PlayStation Now) и Nvidia (GeForce Now). Microsoft не так давно показала работу аналогичного сервиса xCloud, который пока находится в разработке, есть, по слухам, такие планы и у Amazon. больше подробностей о том, сколько будет стоить доступ к Stadia и как конкретно он будет работать, представители Гугл пообещали поведать сиим в летнюю пору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *