От «цифрового веча» к «цифровой гостиной»: Марк Цукерберг пообещал в наиблежайшие несколько лет конструктивно трансформировать принадлежащие его компании социальные сети и мессенджеры, хотя пока и не сказал, как конкретно. Сущность предлагаемой «революции»: подтолкнуть юзеров созодать меньше общественных записей и объяснений, заместо этого сфокусировавшись на приватном (и зашифрованном) общении один на один либо в маленьких группах, составленных в большей степени из знакомых друг с другом людей.
Не считая того, Цукерберг сейчас поддерживает идею «эфемерного» общения: когда юзеры при желании могут ограничить срок жизни их публикаций, не делая их по дефлоту «нескончаемыми». Обо всём этом глава Facebook написал обширный пост, который перепечатали почти все большие издания — от The New York Times до The Verge.
По словам Цукерберга, отчасти воплотить такую трансформацию получится, теснее интегрировав четыре больших продукта компании: Facebook, Instagram, WhatsApp и Facebook Messenger. Напомним, суммарная каждомесячная аудитория соцсетей и мессенджеров, принадлежащих, Facebook составляет 2,7 миллиардов человек.
«Мы строим базу для общения, подобающую направлению, которое всё посильнее интересует людей: приватно обмениваться сообщениями», — произнес глава Facebook в интервью The New York Times. В блоге он добавил, что, размышляя о будущем веба, удостоверился: коммуникационная платформа, сфокусированная на секретном общении, станет наиболее принципиальна, чем сегодняшние открытые платформы.
Основная неувязка с заявленным Цукербергом новеньким направлением развития связана с делом: соцсети приносят их создателям средства (в крайнем квартале выручка от рекламы составила 55 миллиардов баксов — сумма приблизительно равна рыночной капитализации «Газпрома») в главном благодаря тому, что люди располагают свои публикации и ведут взаимодействие с чужими на публике, что дозволяет нацеливать на их рекламу. Если все перейдут в чаты и закрытые группы, инвесторы разочаруются в перспективах стоящего на данный момент без малого 500 миллиардов баксов Facebook и могут поставить вопросец о смене управления.
Цукерберг был скуп на детали, говоря о будущей интеграции принадлежащих Facebook товаров: неясно, к примеру, приведет ли она к объединению всех пользовательских идентификаторов и данных в единой базе. Но он признал, что опосля всех скандалов с утечками секретных данных юзеров к посторонним разрабам и манипулированием публичным воззрением в США из-за рубежа захватить доверие людей обновлённому Facebook будет нелегко.