Катастрофа рейса MH370: как уследить за самолетами

Катастрофа рейса MH370: как уследить за самолетами 1 Новости Науки и Техники

Катастрофа рейса MH370: как уследить за самолетами 7

фото:
Газета.Ru

Комменты

Чему обучила пропажа рейса MH370, почему за современными самолетами как и раньше не уследить над океаном, и будет ли так постоянно, разбиралась «Газеьа.Ru».
Уже недельку мир смотрит за расследованием крушения в Эфиопии лайнера Boeing 737 MAX 8. А 8 марта мир отметил пятую годовщину со денька пропажи малазийского пассажирского лайнера, чье исчезновение почти всеми справедливо именуется самой не поддающейся объяснению загадкой XXI века.

Boeing 777, на борту которого находились 239 человек, делал рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур — Пекин и пропал с экранов радаров 8 марта 2014 года. Исчезновение лайнера привело к самой масштабной в собственном роде морской поисковой операции, которая до сих пор не привела к результатам, и сделалось поводом для огромного количества слухов и конспирологических теорий.
Мистики добавило то событие, что профессионалам сделалось ясно –самолет нужно находить совсем не по маршруту его следования, а в обратном направлении.
Скоро опосля крушения анализ сигналов, переданных самолетом на спутник, и расчет остававшегося на борту горючего дозволили профессионалам высчитать предполагаемый район крушения, где корабли нескольких государств до января 2017 года и вели бесплодные поиски. Они проводились на узенькой полосе Индийского океана к западу от австралийского побережья, их площадь составляла 120 тыс. км. Не добившись результата, Австралия, Малайзия и Китай в январе 2017-го закончили поиски, на которые за три года было потрачено $160 млн — рекордные для мировой авиации средства..
Возобновить поиски предполагалось в случае возникновения новейших событий. Что же новейшего понятно спустя 5 лет в этом магическом деле, и есть ли новейшие зацепки? Ответы неутешительны — поисков нет, как нет и новейших свидетельств, способных склонить следствие к одной из имеющихся версий. В 2018 году, опосля сворачивания официальных поисков ими занялась южноамериканская компания Ocean Infinity, которой предполагалось выплатить вознаграждение в случае хорошего результата.

Но навечно энтузиастов не хватило, компания свернула поиски в мае такого же года, проработав всего три месяца. За это время Компаниясделалось обещание властей Малайзии возобновить поиски пропавшего лайнера. С подходящим заявлением выступил премьер Малайзии Махатхир Мохамад.
«Мы хотят их продолжить, — заявил он Дэнике Уикс, чей супруг был одним из пассажиров лайнера. — Одно дело утратить самолет, другое — людей.

Вы не сможете спать, не думая о том, что же вышло, вы продолжаете задавать для себя вопросцы и не отыскивать ответы».

В свою очередь Энтони Лоук, министр транспорта Малайзии, заявил: «Если покажутся новейшие предложения и важные зацепки, мы готовы разглядеть их. недозволено сказать, что мы сидим и ничего не делаем».

Он подтвердил, что правительство готово согласиться на новейшие поиски с компаниями на критериях «нет обнаружения — нет вознаграждения».
В летнюю пору 2018 года правительство Малайзии опубликовало финишный отчет о пропаже Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines. Согласно итоговому документу, правительство не может исключать варианта причастности к катастрофе третьей стороны. Как заявил глава малайзийской комиссии по расследованию крушения Кок Су Чон, в то же время нет доказательств того, что судном управлял кто-нибудь, не считая пилотов.
В расследовании также опровергается конспирологическая версия того, что управление самолетом было перехвачено дистанционно, чтоб сорвать угон воздушного судна террористами.
За все время в разных районах Индийского океана было найдено выше 30 обломков, которые могли иметь отношение к пропавшему лайнеру, но экспертиза подтвердила принадлежность пропавшему самолету только 3-х из их.
Если за 5 лет не удалось даже приблизиться к разрешению данной для нас самой таинственной пропажи самолета в истории, то какие последствия она имела для самой штатской авиации?

Еще в весеннюю пору 2014 года со всей очевидностью встала очевидная неувязка, на которую не направляли внимания десятилетиями: самые современные, экономные, дорогие и напичканные сложной электроникой лайнеры могут безо всяких следов пропасть вдалеке от штатских радаров (а это 75% поверхности планетки) и четких координат места их пропажи никто никогда не выяснит.

Большая часть современных самолетов обустроены системой, которая автоматом через спутник передает на землю информацию о разных параметрах полета — режиме работы движков, высоте, скорости, совершаемых экипажем маневрах. Но эти данные передаются редчайшими импульсами и несут больше технической инфы о состоянии воздушного судна. Благодаря данной для нас системе, к слову, сделалось ясно, что опосля пропажи движки малайзийского лайнера работали еще 5 часов и улететь он мог на тыщи км. правда, сигналы данной для нас системы отправляются с борта только раз в час, что позволило найти пространство вероятного крушения MH370 только примерно.
Пропажа малазийского лайнера высветила эту делему и принудила мировые авиационные власти находить пути ее решения, так, их поиском занялась Интернациональная организация штатской авиации, спец учреждение ООН. И хотя сейчас, спустя 5 лет опосля инцидента не было внедрено никаких новейших решений, может быть, в скором времени дело двинется с мертвой точки.
Так, в свете пропажи рейса MH370 и ряда остальных катастрофических инцидентов, в 2016 году Интернациональная организация штатской авиации (ИКАО) анонсировала введение новейшей Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечении сохранности полетов воздушных судов (GADSS).
К таковой системе предъявляются три принципиальных требования. С ее помощью самолет должен любые 15 минут докладывать о собственном положении и каждую минутку в чрезвычайной ситуации — в таком случае район поисков самолета сужается до 10 км, в отличие от тыщ км, как было в случае с MH370.
Система обязана быть автономной и не зависеть от работы остальных систем самолета для недопущения вмешательства в ее работу. В конце концов, система обязана быть двухсторонней, чтоб активировать ее мог пилот, но выключить — лишь сама авиакомпания для недопущения злостного действия.
В ноябре 2018 года было объявлено о разработке новейшего проекта по отслеживанию самолетов GlobalBeacon, над которым работают компании Aireon и FlightAware.

Эта система — 1-ое в собственном роде, революционное решение, соответственное эталонам GADSS и рекомендованной практике по отслеживанию самолетов», пишел портал airport-technology.com.
«Используя платформу обработки данных FlightAware, и спутниковую сеть ADS-B компании Aireon, GlobalBeacon стирает границы и исключит слепые зоны покрытия в полярных областях, над пустынями и над океанами», — говорилось в описании новейшей системы.
Планируется, что при работе эта система будет автономно докладывать на «огромную землю» информацию о самолете, его направлении, плане полета и расчетном времени прибытия — всего 18 характеристик.
«Стратегическим преимуществом системы будет то, что она не просит установки новейшего, дорогостоящего оборудования на борт самолета», — пишет Forbes.

Внедрение данной для нас системы уже с энтузиазмом восприняли в авиационной промышленности.
В феврале сделалось понятно, что первой авиакомпанией, начавшей установку данной для нас системы, стала катарская Qatar Airways.

«FlightAware уже подписала соглашения с наиболее, чем 100 авиакомпаниями по всему миру о установки новейшего сервиса. Южноамериканские перевозчики с готовностью приняли эту технологию», — произнесла Сара Орси, представитель по связям компании FlightAware.

Источник

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector