Транспортная телематика как сервис: сокращение расходов, портрет водителя, удаленное слежение и предупреждение о ДТП

Транспортная телематика как сервис: сокращение расходов, портрет водителя, удаленное слежение и предупреждение о ДТП Новости Науки и Техники

На данный момент все на свете стремится стать обслуживанием, авто индустрия — не исключение. Каршеринговые сервисы, сервисы помощи на дорогах, сервисы такси заместо обычного вызова по телефону машинки. Сигнализация тоже преобразуется в сервис, когда все находится в вашем телефоне: от слежения в реалтайме до управления каром и помощью на дороге. Александр Усов, исполнительный директор «CTRL Лизинг», поведал о телематических системах, которые разрешают сберегать расходы бизнесу, смотреть за водителями и предоставлять их портрет, чтоб принимать решение, увольнять тех, кто «не так водит», либо нет, также следить в реалтайме, надзирать поломки и заказывать детали при помощи аналитики данных.

Телематика — область информатики, обхватывающая сферу телекоммуникаций. Незначительно абстрактное понятие, но что же все-таки это такое по сути? Разберемся на примере внедрения технологии в транспорте. В таком контексте телематика — это система удаленного контроля состояния кара. Такой «наследник» противоугонных технологий, решивший пойти далее.

Спутниковый мониторинг транспорта построен на базе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий связи, компьютерной техники и цифровых карт. Он употребляется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматических системах управления автопарком.

Кроме постановки и снятия машинки с охраны, современные устройства имеют некие доп функции. Дистанционный прогрев мотора, диагностика его состояния, снятие характеристик всех датчиков, начиная с одометра и заканчивая спидометром, также отслеживание местопребывания тс при помощи GPS и ГЛОНАСС.

Врезка

Перечень довольно впечатляющий — при том, что перечислены далековато не все варианты. Чисто на физическом уровне же телематика — «темный ящик», как в переносном смысле, так и в прямом. Это по правде маленькая темная коробка, подключающаяся к бортовой сети вашего кара.

MaaS — личный кар как сервис

Время от времени новейшие технологии и новейшие доп способности каров сначала кажутся излишеством. Сначала XX века 90% каров выпускалось с открытым кузовом, на данный момент мы не можем для себя представить, чтоб улицы городов наводнял транспорт без крыши, в особенности в русском климате. Так что полностью можно провести схожую аналогию и с телематикой.

Если направить взор на Запад, то найдем этому тезису огромное количество подтверждений. Среднегодовой показатель темпа роста с прогнозом до 2022 года — 14%. Больше европейских хозяев каров передают карту перемещений страховщикам, контролируют состояние техники на расстоянии и в целом устанавливают в салон «черную коробку».

Врезка

Чем таковой рост обоснован? В концепции «Mobility as a Service» (мобильность по просьбе, MaaS — «Хайтек») во главе угла ставится не факт владения каром, а возможность им пользоваться и в принципе куда-нибудь добраться средством транспорта. Вначале мысль мобильности как сервиса принадлежала Министерству транспорта и коммуникаций Финляндии. Годом позднее была озвучена на конгрессе во Франции, где был сформирован союз MaaS, опосля чего же теория стала набирать популярность. Сейчас конкретно сиим растущим энтузиазмом обоснован лавинообразный рост разных агрегаторов такси вроде Uber, Yandex и Gett, каршерингов, райдпулинга и даже проката велосипедов и самокатов.

Человек больше не стремится управлять личным транспортом, он стремится с уютом добраться до пт предназначения. С сиим же, к слову, связан и завышенный энтузиазм к развитию беспилотных средств передвижения. Вместе со всеми этими факторами специалисты подсчитали, что к 2020 году уже 73 млн каров будут обустроены сервисами коммерческой телематики.

Как телематика уменьшает расходы

Телематика дозволяет значительно сберегать средства как личным лицам, так и различного рода бизнесу, использующему свой автопарк. Чем больше автопарк, тем труднее проводить его общую диагностику, выслеживать происходящее с теми либо другими единицами в гараже. Ну и водительский контингент вырастает, а слепо доверять персоналу и рассчитывать на его благонадежность и профессионализм — непозволительный риск для бизнеса. К примеру, у нас в «CTRL Лизинг» телематическое оборудование дозволяет надзирать все процессы, связанные с авто, а потому что мы предоставляем машинки для шеринговых сервисов и таксомоторных парков — это весьма принципиально.

Транспортная телематика как сервис: сокращение расходов, портрет водителя, удаленное слежение и предупреждение о ДТПСнимок экрана бесплатной системы GPS-мониторинга транспорта GPS-Trace Orange

Можно представить, что внедрение нововведений — дело хвалебное и общественно одобряемое. Оно дозволяет воспользоваться приятными экономическими призами. И внедрение телематических систем к схожим инновациям относится впрямую. В среднем полный набор телематики обойдется приблизительно в 15–20 тыс. рублей, но та же система контроля расхода горючего окупит себя примерно за два месяца. Телематическая система дозволяет поточнее надзирать эксплуатацию автопарка и работу водителей, снижая издержки и оптимизируя процессы снутри бизнеса.

Самый тривиальный приз от внедрения — пониженные ставки по кредитам от банков и пониженный же коэффициент от страховых компаний. Почти все банки и страховщики охотно соберут статистику вождения и предоставят для вас как благонадежному и осторожному товарищу наиболее прибыльные условия.

Транспортная телематика как сервис: сокращение расходов, портрет водителя, удаленное слежение и предупреждение о ДТП

Техно реализация телематических систем содержит в себе:

  • GPS- либо ГЛОНАСС-контроллер либо трекер, который получает данные от спутников и передает их на серверный центр мониторинга средством GSM, CDMA, пореже спутниковой (к примеру, «Гонец») и УКВ (коротковолновая радиосвязь) связи.
  • Серверный центр с ПО для приема, хранения, обработки и анализа данных.
  • Контрольный комп для анализа и сбора данных.

Не считая того, телематика можно предсказывать износ деталей. Если вы заранее будете располагать сведениями о том, что скоро какая-либо деталь кара придет в негодность, — можете оперативно ее поменять либо отремонтировать. А это, в свою очередь, сбережет для вас средства, которые пришлось бы издержать, перевоплотился эта деталь спонтанно в неработоспособный кусочек сплава. Также при помощи данной для нас статистики можно вычислить самые быстроизнашивающиеся части кара, приобрести их массово и заблаговременно, оптимизировав тем закупки.

Можно составить портрет водителя и уменьшить расходы за счет понижения издержек на ремонт. Естественно, вы сможете слепо доверять собственному персоналу и лично узреть суровые повреждения на кузове авто. Но вы навряд ли сами узнаете, что неизменные препядствия с движком либо тормозной системой на определенной машине вызваны никак не заводским браком, а манерой вождения определенного человека. Телематика выслеживает стиль вождения шофера, в процессе диагностируя состояние всех подсистем кара. Средством сбора огромного массива данных телематика посодействовала найти, что таксисты из Киргизии, имея почаще всего машинку с АКП, владеют соответствующей индивидуальностью дергать на себя ручной тормоз, когда ожидают клиента на парковке. Почему они так делают — неясно. Таковая вот государственная изюминка, которая приводит к досрочному износу систем кара, поэтому что это происходит систематически десяток-другой раз в денек. Телематика же соберет все данные, для вас остается лишь сделать выводы: указать на дверь несведущему сотруднику либо повсевременно чинить за ним разваливающуюся технику.

Для хозяев таксопарков весьма важны оперативные данные о нахождении кара в реалтайме. Мониторинг положения кара при помощи спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС — неподменная функция, в особенности в критических ситуациях. Естественно, чтоб пользоваться сиим преимуществом, нужна определенная структура оперативного реагирования: чтоб понестись выручать авто из вероятных передряг.

Как телематика помогает в развитии бизнеса

Мы живем в информационную эру, а поэтому нет никаких обстоятельств колебаться: тот, кто обладает информацией, — обладает миром. Миром, естественно, при помощи авто телематики завладеть навряд ли выйдет. Но вот завладеть возможностью сделать собственный бизнес выгоднее (за счет сокращения расходов на эксплуатацию техники до 30%), эффективнее и просто лучше, быстрее всего, получится.

Система предоставляет конкретно столько инфы, сколько необходимо для далековато идущих выводов. При этом выводов, которые телематика в состоянии сделать без помощи других, весьма много. Есть определенные «умные» системы, способные собрать в кучу череду данных и отдать свои, кропотливо сверенные советы. Расход горючего, удаленная диагностика, регистрация времени работы, мониторинг и определение геолокации — все это телематические системы собирают локально либо на облаке. А уже оттуда данные направляются на анализ — людям либо компам.

Транспортная телематика как сервис: сокращение расходов, портрет водителя, удаленное слежение и предупреждение о ДТПСнимок экрана программки для спутникового мониторинга транспорта Wialon

Аккумулируя подобные данные, вы сможете улучшить издержки как для 1-го личного транспорта, так и для целого автопарка. Вывести наиболее прибыльные и неопасные маршруты, отследить динамику износа деталей либо же просто отыскать метод наиболее экономно расходовать топливный ресурс.

Телематика за авто сохранность

Какая система является одной из первых, появляющихся в любом каре? Противоугонная. В котором-то смысле телематика — такой очень эволюционировавший потомок обыкновенной «противоугонки», и, очевидно, старенькых возможностей «темный ящик» не утратил. Система против угона, дистанционной блокировки салона — все это само собой очевидно. Как и то, что фиксирование положения кара по GPS помогает отследить его, даже если он пропал с положенного места без вашего ведома. Данные о расположении авто автоматом отправляются на пункт мониторинга, а последующие деяния предпринимаются уже людьми. В нашей практике был вариант, когда поступал сигнал, что кар без ведома обладателя переместился из Москвы в Ленинградскую область. Принципиально, что телематические устройства, в отличие от той же сигнализации, просто так не снимешь — нужно владеть высочайшим уровнем технологической грамотности.

Датчики, устанавливаемые на телематические системы:

  • датчик расхода горючего;
  • датчик перегрузки на оси ТС;
  • датчик уровня горючего в баке;
  • датчик температуры в рефрижераторе;
  • датчики, фиксирующие факт работы либо простоя спецмеханизмов — к примеру, поворот стрелы крана либо работы бетоносмесителя;
  • датчик открывания двери, капота;
  • датчик нахождения пассажира в каре.

Такие устройства способны предвещать небезопасные ситуации и экстренно оповещать о этом водителей. По оценке профессионалов, до 90% аварий можно предупредить, предупредив водителя за пару секунд до вероятного столкновения. Так, к примеру, есть умственные системы помощи и предотвращения аварий (Advanced driver-assistance system, они же ADAS — «Хайтек»). Такие системы настраиваются персонально под любой стиль вождения и тип тс и могут предупреждать о угрозы за просвет от 2,7 до 0,6 секунд. Под персональной настройкой понимается ручная настройка таковых характеристик, к примеру, при какой дистанции сближения с иными авто нужно подавать сигнал водителю. На рынке представлены устройства компаний MobilEye, NOVACOM-GNS и остальных.

Врезка

При всей кажущейся невероятности устроены подобные системы достаточно просто. К примеру, модуль обработки NOVACOM-GNS производит непрерывный анализ видео и сформировывает сообщения. Эти данные — информационного и критического нрава — воспроизводятся на мониторе водителя, также передаются в навигационный блок мониторинга, где обрабатываются и доставляются на сервер хранения и обработки инфы. Сервер средством веб-ориентированного АРМ-диспетчера выводит информацию о критических событиях системы и иных принципиальных свойствах движения (скорость, направление и остальные) с привязкой к местности на карте в режиме онлайн либо в форме отчетов.

Данные устройства понижают аварийность на 30–35% за счет оповещений. А их самообучаемая модель определения угроз работает с точностью 99,9%. Так что ожидать грядущего авто сохранности незачем — оно уже тут и стучится в дверь.

Источник

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями