Компания «Центр речевых технологий», контролируемая Газпромбанком, трудится над созданием биометрически защищённого голосового помощника. О сервисе, разрабатываемом под заглавием «Варвара», пишет в пн «Предприниматель».
Источники поведали изданию, что «Варвара» создаётся для B2B-рынка: остальные компании сумеют интегрировать размещённого в «облаке» помощника в свои сервисы и электрические устройства. В отличие от яндексовской «Алисы», с которой на разблокированном устройстве может пообщаться кто угодно, помощник от «дочки» Газпромбанка умеет идентифицировать юзера по голосу и различать живую речь от записи.
Потому, объяснил собеседник издания, «ей можно доверить приватную информацию — к почте, мессенджерам либо мобильному банку». Лишь в случае удачного определения голоса «Варвара» озвучит письма и сообщения из его приложений.
Зарабатывать на «Варваре» ЦРТ собирается, лицензируя её внедрение в электронике и сервисах иным компаниям — с некими «большими» возможными партнерами уже ведутся переговоры. А вот выпускать собственные смарт-колонки с «Варварой» в компании не планируют.
«Алиса» уже на данный момент работает на смарт-колонках производителей электроники Irbis и Elari, детских смарт-часах Elari и стопроцентно беспроводных наушниках Sony Xperia Ear Duo. Правда, «Yandex» не открывает критерий партнёрства с производителями «железа», так что непонятно, зарабатывает ли поисковик что-то на интеграциях «Алисы», либо, напротив, платит за их как за промо собственного помощника.
"Yandex" представил "Телефон" с Алисой и кешбэкомчитайте также
Также понятно, что над своими русскими голосовыми помощниками работают в крайнее время в Mail.Ru Group, Сбербанке и Тинькофф-банке. Помощника Mail.Ru, которого в компании тоже обещают в дальнейшем наделить возможностью биометрической авторизации, будут звать «Маруся», а ассистента «Тинькофф» — «Олег».