«Yandex» тестирует новейший сервис — «аура«, представляющий из себя неординарно устроенную социальную сеть. Её методы сами подбирают «друзей» и общества для юзера, свои посты он может нацеливать на подходящую аудиторию так, как это делают с веб-рекламой, а механика взаимодействия с публикациями похожа не на ленту новостей Facebook либо Instagram, а, быстрее, на Tinder.
Первым о новеньком проекте выяснило в пятницу вечерком издание Roem.Ru. Оказалось, что «Ауру» уже некое время тестируют в несекретном режиме посреди служащих «Yandex‘а» и их знакомых. Соцсеть пока доступна лишь на телефонах, снутри приложения «Yandex» — у получивших доступ значок «Ауры» возникает в ряду ссылок «основное«, «Дзен», «Рисунки», «видео» и т.п. посреди экрана.
Засияла «аура» быстро. В текущее время присоединиться к ней нереально — в воскресенье система регистрации по приглашениям от уже пользующихся соцсетью закончила работать, докладывает vc.ru. В «Yandex’е» требуют дождаться, когда соцсеть улучшат на базе отзывов юзеров, и вновь разрешат новейшие регистрации.
«тут знакомятся и разговаривают люди с схожими увлечениями и взорами на жизнь«, — так начинается официальное описание новейшего продукта. Другими словами «информационный пузырь» — идейно однородную, искажающую действительность среду вокруг юзера, нетерипимую к инакомыслию, содействующую благоденствию облегченных взглядов на мир и конспирологических теорий, в формировании которой не 1-ый год винят классические соцсети — «аура» готова создавать сходу.
«При помощи машинного обучения аура найдёт людей, с которыми для вас будет любопытно пообщаться»: перечень «друзей» посодействуют наполнить методы искусственного ума, подобрав новенькому юзеров с схожими увлечениями («будь то пляжный волейбол, современное Искусство либо выкармливание зайчиков») по геолокации. Юзеры «Ауры» могут вступать в общества по интересам, где, как предполагается, будут делиться впечатлениями, советами и объяснять записи остальных участников.
Создавая свою публикацию, юзер может избрать, в которых обществах её опубликовать, также указать её мотивированную аудиторию, задав подходящий возраст, пол либо определенный город. Записи, которыми методы «Ауры» заполняют ленту новостей юзера, оцениваются в духе приложения для знакомств Tinder: свайп на Право — «лайк», свайп на лево — «последующая». больше лайков — больше возможность, что нейросеть покажет запись и остальным людям сначала. Также в «Ауре» предусмотрена личная переписка, на самом деле, интегрированный мессенджер.
Мысль «Ауры» — строить общение в группах вокруг общих интересов и помогать отыскивать вблизи новейших «друзей» (а, если повезёт, и друзей без кавычек) — перекликается с новеньким, «приватным» и основанным на интеграции соцсети с Instagram и WhatsApp, направлением развития Facebook, которое не так давно анонсировал Марк Цукерберг. В «Yandex‘е», видимо, тоже соображают, что классические соцсети в сегодняшнем виде — с их предельной поляризацией воззрений, нетерпимостью, засилием фейковых новостей и нерелевантной рекламы — почти всех людей уже не устраивают.
Марк Цукерберг анонсировал революцию в Facebook, Instagram и WhatsApp
Исходя из убеждений бизнеса основная задачка «Yandex’а» — как можно эффективнее нацеливать рекламу на наибольшее количество людей. «аура» поможет поисковику выяснить о собственных юзерах больше, чтоб не проиграть соперникам в борьбе за средства рекламодателей. «Yandex» уже владеет информацией о том, что вы ищете в сети, но принадлежащие Mail.Ru Group «ВКонтакте» и «Одноклассники» знают еще больше о так именуемом «соц графе» — совокупы связей и взаимодействий меж выходящими в веб людьми. В случае, если новейший проект всеполноценно заработает и станет пользующимся популярностью, поисковик сумеет сделать цифровой портрет всякого рунетчика наиболее полным — а, означает, больше заработает на рекламе.
Не считая того, «аура» расширит функциональность экосистемы «Yandex’а». В перспективе вероятна ситуация, когда все главные «веб-потребности» человека — анонсы и погода, музыка и телесериалы, покупки и перемещение по городку, ответы на определенные вопросцы, а сейчас ещё и общение — удовлетворяются только продуктами на буковку «Я». правда, опыт Гугл указывает: у компаний, отлично умеющих создавать методы для поиска инфы, почему-либо не удаются системы для общения вроде соц сетей и мессенджеров.